Сегодня, 24 сентября, в думе города Иркутска прошли депутатские слушания, которые возглавил председатель представительного органа Евгений Стекачев. Он выступил инициатором рассмотрения двух ключевых вопросов — реализации программы комплексного развития транспортной инфраструктуры и анализа схем обслуживания населения общественным транспортом.
Программа, рассчитанная на 2023–2033 годы, направлена на повышение доступности и качества транспортных услуг, улучшение мобильности жителей агломерации, сокращение времени в пути и снижение негативного воздействия транспорта на окружающую среду. Среди основных мероприятий предусмотрены реконструкция и расширение магистральных улиц, строительство новых путепроводов и развязок для разгрузки центральных районов города, проведение текущего ремонта дорог и меры по снижению аварийности.
Однако в реализации программы выявлен целый ряд проблем. В их числе дефицит финансирования и влияние инфляционных процессов, которые значительно увеличивают стоимость проектов. Отмечаются сложности с выкупом земельных участков, затягивание сроков проектирования и недобросовестное исполнение обязательств подрядчиками. На сегодняшний день объем запланированных проектов в сфере транспортной инфраструктуры оценивается примерно в 60 млрд рублей, но собственных средств в городском бюджете для их реализации недостаточно. В связи с этим требуется активное софинансирование.
С 2023 года в Иркутске работает МКУ «Проектный офис дорожной деятельности», который занимается предпроектными изысканиями и подготовкой проектной документации для ряда стратегически значимых объектов. В числе таких проектов — реконструкция улиц Костычева и Пискунова, обновление трамвайных путей и другие. После завершения проектирования город рассчитывает привлекать финансирование для практической реализации. В качестве приоритетного объекта рассматривается транспортный узел «Байкальское кольцо», проектные работы по которому уже близки к завершению.
Евгений Стекачев подчеркнул, что обновления крупных транспортных развязок — Маратовской, Академической и Байкальской — жители ждут более десяти лет. По его словам, одномоментная реализация таких масштабных проектов невозможна ни с технической, ни с финансовой точки зрения,
- Сегодня нужно сузить прицел на приоритетных моментах и планомерно двигаться к цели, направив усилия на поиск финансирования по программам на уровне города, области и Федерации, – отметил председатель думы.
Также он предложил привлечь специалистов ИрНИТУ, чтобы те с инженерной позиции оценили очередность реализации проектов, учитывая транспортную нагрузку и перспективы развития города.
Отдельным вопросом стало обсуждение схемы работы общественного транспорта. В Иркутске утверждена модель транспортного планирования, в рамках которой проводится анализ дублирующих маршрутов.
Заместитель министра транспорта и дорожного хозяйства Иркутской области Ольга Золоторева сообщила, что из 16 маршрутов, рекомендованных к отмене, в 2024 году уже закрыли четыре, по пяти перевозки практически не осуществлялись. Еще семь межмуниципальных маршрутов остаются востребованными у горожан, поэтому они будут сохранены. Она добавила, что работа по оптимизации продолжится, в том числе с возможным созданием пересадочных узлов для удобства пассажиров.
Евгений Стекачев отметил, что основная конкуренция между перевозчиками сосредоточена в центре города, где водители нередко «гоняются» за пассажирами, создавая заторы. В связи с этим он предложил рассмотреть возможность перехода на транспорт среднего и большого класса вместимости.
Депутат Александр Сафронов поднял вопрос о необходимости внедрения единого проездного билета. По словам Ольги Золоторевой, эта работа ведется поэтапно: для льготных категорий граждан система уже почти готова к внедрению.
Также депутаты решили вынести на обсуждение профильной комиссии вопрос о целевом использовании выделенных полос для общественного транспорта.
В феврале на следующих депутатских слушаниях будет рассмотрена тема постепенного перехода на более вместительные автобусы.
Ранее мы сообщали, что депутаты думы Иркутска обсудили внедрение видеонаблюдения с распознаванием лиц.
Погода