29 ноября в думе Иркутска прошли депутатские слушания. В рамках мероприятия, которое прошло под руководством Евгения Стекачева, обсудили методику В.Ф. Базарного и возможность ее внедрения в школах. Инициатором вопроса стал депутат по округу №35 Александр Панько.
Согласно методике хотят внедрить здоровьесберегающие образовательные технологии, которые по желанию организации могут быть использованы в учебном процессе. Особенность методики - сохранение здоровья детей в области зрения и опорно-двигательного аппарата. На данный момент в России по ней занимается 140 учреждений.
Занятия проводятся с динамической сменой поз с использованием специальной ростомерной мебелью с наклоном. Схемы зрительных траекторий, расположенные на потолке и офтальмотренажеры используются для разминок и упражнений на мышечно-телесную и зрительную координацию, а также на внимание и быструю реакцию. Во время занятия дети активизируются благодаря проведения урока в режиме движения наглядного учебного материала, постоянного поиска и выполнения заданий.
Как рассказал Александр Панько, в некоторых школах такие уроки уже проходят, дети и родители очень рады внедрению такой методики. Директора других школ обращаются с вопросами, когда в их классах установят такое же оборудование.
- Мы, как депутаты, естественно, будем стараться обеспечить финансирование для внедрения здоровьесберегающей методики в начальные классы школ Иркутска, – сказал он.
Методика В.Ф Базарного действует в школах №18, №27, №37, №57, №69. Для этих целей была разработана дорожная карта, которая адаптирована под каждое образовательное учреждение. Также был проведен семинар для педагогов и собрания с родителями. Всего по такой технологии обучают 12 педагогов, 17 классов - 531 ученик, оборудовано 10 специальных кабинетов.Анжела Головко, начальник департамента образования городской администрации, сказала, что результаты внедрения методики будут подведены в конце учебного 2023-2024 года.
Школа №37 использует данную методику почти во всех классах. В рамках заседания директор школы Ольга Обушенко рассказала, что детям интересно учиться и благодаря такой технологии у них снимается психологическая напряженность.
Депутатам предложили провести выездные совещания в школах и оценить работу с детьми по предложенной методике.