За последний год бензин в Иркутской области подорожал на 15,8%, значительно опередив общую инфляцию в регионе, которая в сентябре замедлилась до 7,7%. Об этом сообщило Сибирское главное управление Банка России, подчеркнув, что рост цен на топливо стал одной из главных нагрузок на семейный бюджет жителей Приангарья.
Причина — не в спекуляциях, а в реальном сокращении производства. На ключевых нефтеперерабатывающих заводах страны проходят масштабные ремонтные работы, что привело к дефициту бензина на оптовом рынке. Сначала выросли оптовые цены, а затем и розничные. В сентябре 2025 года стоимость литра снова подскочила — уже на 0,3% по сравнению с августом.
«Это не просто цифры — это дополнительные тысячи рублей в месяц для тех, кто ездит на работу, возит детей в школу или работает в сфере логистики», — отмечают эксперты.
На севере области — в Черемховском, Катангинском и других отдалённых районах — проблема стоит ещё острее. Там местами исчезло топливо для легковых автомобилей, и жителям приходится ездить за бензином за десятки километров.
Однако 28 октября региональные власти заверили: основные независимые операторы нефтепродуктообеспечения обеспечены бензином на 20 дней вперёд. Но эксперты предупреждают: если ремонт НПЗ затянется или логистические цепочки снова дадут сбой, дефицит может вернуться — особенно в глубинке.
По прогнозам ЦБ РФ, инфляция в России в 2026 году снизится до 4–5% и в долгосрочной перспективе стабилизируется на уровне 4%. Но пока топливный рынок остаётся нестабильным. И даже небольшой сбой на одном из заводов может обернуться новым витком роста цен — или новыми «двадцатилитровыми» ограничениями на заправках.
Для жителей Иркутской области это означает одно: бензин — уже не просто товар, а стратегический ресурс, от которого зависит не только мобильность, но и стоимость жизни в целом.
Погода