
На состоявшемся 27 февраля под руководством Евгения Стекачева седьмом плановом заседании дума Иркутска приняла 11 решений. Ключевыми вопросами стали организация конкурса по выбору кандидатов на должность главы города и корректировка мер социальной поддержки для семей участников СВО.
Евгений Стекачев отметил, что дума приступила к процедуре выборов мэра, уточнив порядок проведения конкурса и детализировав перечень необходимых документов от кандидатов. Объявление о начале конкурса было обязательным не позднее, чем за 50 дней до окончания полномочий действующего мэра.
Документы от кандидатов принимаются с 31 марта по 14 апреля 2025 года. Конкурсная комиссия формируется наполовину из представителей губернатора Игоря Кобзева и думы города.
Конкурс пройдет на альтернативной основе, комиссия предложит думе не менее двух кандидатов для голосования на должность мэра, которое состоится на апрельском заседании. Срок полномочий главы города – пять лет.
Также были внесены изменения в меры поддержки семьям участников СВО по инициативе мэра Руслана Болотова. Теперь бесплатное посещение детских садов и бесплатное питание в школах доступны детям, чьи отцы/мачехи участвуют в СВО, погибли или стали инвалидами. Руслан Болотов подчеркнул, что в городе действует более 30 мер поддержки для участников СВО и их семей.
Также, были приняты поправки, касающиеся проведения закрытых заседаний думы, наград и составов комиссий. Депутат Ольга Клевцова вышла из комиссии по транспорту, связи и охраны окружающей среды и покинула пост заместителя комиссии, а Владимир Мунханов занял ее место, покинув комиссию по бюджетной политике.