На этой неделе стало известно, что в Республике Алтай проводятся летные сертификационные испытания нового пассажирского самолета Ил-114-300. Испытания ведутся сразу по нескольким сертификационным программам и позволяют оценить возможности лайнера в условиях, приближенных к "боевым". Напомним, Ил-114-300 должен в ближайшие годы заменить самый массовый отечественный пассажирский самолет Ан-24, работающий на местных авиалиниях с 1962 года.
В Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) госкорпорации "Ростех" рассказали, что в рамках испытаний Ил-114-300 даже совершил международный рейс между Горно-Алтайском и городом Байконуром в Казахстане. Отметим, что расстояние между ними почти 1800 километров.
Управляющий директор ПАО "Ил" ОАК Ростеха Даниил Бренерман сообщил, что Ил-114-300 находится на завершающей стадии сертификационных испытаний. На Алтае авиастроители проверяют, в первую очередь, навигационные режимы, связанные с полетами в горной местности, а также оценивают "эксплуатационную технологичность на внебазовых, транзитных аэродромах".
- Испытания проходят успешно, в ближайшее время мы заканчиваем запланированные на Алтае работы, и возвращаем самолет на базу для завершения сертификационной программы, подчеркнул Даниил Бренерман.
В ОАК отметили, что Ил-114-300 полностью состоит из российских комплектующих и оснащен новыми двигателями ТВ7-117СТ-01 разработки и производства Объединенной двигателестроительной корпорации Ростеха.
Разработку турбовинтового самолета Ил-114-300 финансирует Минпромторг России. По уточненным в очередной раз планам выпуска отечественных самолетов, будет строится не менее 20 Ил-114 в год.
Ранее во Владивостоке обсудили строительство атомных электростанций в Приморье.
Погода