На Братском алюминиевом заводе ОК РУСАЛ в рамках реализации проекта по оптимизации отгрузки товарной продукции запущен в эксплуатацию автомобильный терминал. Затраты на его строительство составили почти 12,5 млн рублей.
Рост железнодорожных тарифов заставил отечественных потребителей увеличить объемы доставки готовой продукции автомобильным транспортом. Алюминиевую катанку, которая производится в первом литейном отделении БрАЗа, фурами вывозили всегда, но когда их количество выросло в разы, возникла необходимость изменить логистическую схему отгрузки.
– Ранее отгрузка мелкой и Т-образной чушки, электротехнической катанки производилась в контейнерном терминале и на складе готовой продукции первого литейного отделения, – говорит коммерческий директор БрАЗа Рустам Набеев. – Металл потребителю отправляли вагонами и контейнерами, а также фурами. Приоритет всегда был у железнодорожного транспорта. Сейчас операции по отгрузке катанки для российского рынка мы перенесли в автомобильный терминал.
Новый терминал позволяет принимать одновременно две большегрузных машины. Для этого в стене здания литейного отделения №1 был выполнен проем, в котором установили автоматические ворота, построили также площадку для разворота автотранспорта. Коммуникации, трубопроводы и часть кабельных линий перенесли.
Ввод в эксплуатацию автомобильного терминала позволит исключить простои автотранспорта. Отправка алюминиевой катанки будет осуществляться точно в срок, что полностью соответствует промышленной политике компании РУСАЛ, которая в первую очередь ориентирована на интересы потребителей.