Европейский Союз в рамках шестнадцатого пакета санкций, направленных против России, ввел запрет на импорт российского алюминия. Также, рассматривается возможность постепенного ограничения закупок определенных видов алюминиевой продукции, произведенной в России.
- По сообщениям СМИ, под запрет может попасть первичный алюминий, который составляет 85% от всего экспорта этого металла из России в ЕС. Это около миллиарда долларов, если ориентироваться на объемы 2024 года. Ранее Брюссель уже запретил ввоз российской алюминиевой проволоки, фольги, труб, ограничения действуют и в США с Великобританией, - напомнил эксперт в области горной добычи и металлургии, бывший директор по развитию консалтинговой ГК Б1 (бывшая Ernst & Young) Павел Гамов.
Эксперты говорят, что давление на российскую алюминиевую отрасль усиливается. Сергей Заверский, доцент Высшей школы бизнеса МГУ имени Ломоносова, предполагает, что запрет на импорт металла в ЕС может распространиться и на любые операции с ним, включая перевалку и транзит. Это, в свою очередь, усложнит логистические маршруты, особенно в западном направлении, например, в Латинскую Америку и на Ближний Восток. Также, он подчеркивает ограниченную пропускную способность Восточного полигона, что может привести к транспортным заторам при перенаправлении туда объемов алюминия, ранее поставлявшихся на европейский рынок.
Проблемы с инфраструктурой не ограничиваются логистикой. Павел Гамов обращает внимание на то, что санкции негативно влияют и на возможности проведения платежей. По его словам, все чаще возникают ситуации, когда предприятия продолжают выпускать качественную и востребованную продукцию, находят новых покупателей, но сталкиваются с задержками в получении оплаты, иногда на протяжении многих месяцев. Это создает кассовые разрывы и дефицит оборотного капитала. "Русал", по мнению эксперта, также не является исключением в этом контексте.
Несмотря на увеличение объемов производства и продаж в 2023 году и сохранение инвестиционной программы на уровне успешного 2022 года, "Русал" столкнулся со значительным снижением маржинальности. Павел Гамов считает, что в сложившейся ситуации, без государственной поддержки, возрастает риск сокращения производства и, как следствие, сокращения занятости в отрасли.
- Нужно четко понимать, как будут решаться логистические проблемы при перенаправлении экспорта, за счет чего будет расти внутреннее потребление и какие компенсаторные механизмы будут включаться в критических случаях – если в моменте произойдет существенный спад объемов или цен на российские поставки в связи с действиями недружественных стран. А также как можно поддержать капиталовложения в отрасли на перспективу. Эти усилия в будущем однозначно дадут отдачу – в виде роста производства, экспорта и налоговых платежей, — заключил Борис Копейкин.
По данным: Газета.ру
Погода