Полностью импортозамещенный российский среднемагистральный пассажирский самолет МС-21 получит сертификат типа к концу 2026 года. В этом уверен глава Росавиации Дмитрий Ядров. По его словам, в конструкции лайнера осталось заместить еще пять "крайних компонентов подсистем" и можно начинать сертификационные полеты.
Такие заявления Дмитрий Ядров сделал во время визита вместе с делегацией Совета Федерации ФС РФ на Иркутский авиационный завод - филиал ПАО "Яковлев" Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) госкорпорации "Ростех". Высоких гостей на завод сопровождал губернатор Иркутской области Игорь Кобзев.
- Я уверен, что в те сроки, которые на сегодняшний день определены – это конец следующего года – авиационной промышленности, ОАКу, совместно с Росавиацией, удастся финализировать все необходимые мероприятия для завершения сертификационных задач, - витиевато выразился глава Росавиации.
Напомним, ранее те же сроки завершения сертификации импортозамещенного МС-21 называл глава Ростеха Сергей Чемезов.
Работа по импортозамещению всех иностранных систем и агрегатов МС-21 началась после того, как российский авиапром лишился доступа и сотрудничества с зарубежными партнерами и поставщиками. И если двигатели ПД-14 разрабатывались для МС-21 параллельно с американскими PW-1400 и были предусмотрены изначально в конструкции лайнера, то часть других систем и агрегатов МС-21, включая шасси, электрическую систему, вспомогательную силовую установку и прочее, российской авиапромышленности пришлось создавать буквально "с нуля".
Желание побыстрее отчитаться о проделанной работе и сроках решения проблем сыграли злую шутку с ответственными лицами. Журналисты уже сбились со счета, подсчитывая, например, только в этом году переносы сроков первого полета полностью импортозамещенного МС-21. Только глава Минпромторга России Антон Алиханов за последние несколько месяцев анонсировал долгожданное событие несколько раз - на март, июнь, июль, август, а недавно - на начало октября. Но пока этого не произошло.
Похоже, глава Росавиации Дмитрий Ядров решил не испытывать судьбу и сразу снял большинство вопросов, отодвинув сроки завершения сертификационных процедур аж на конец следующего года. Это, в том числе, означает, что серийное производство МС-21 начнется не раньше 2027 года.
Отметим также, что в июне в Москве начались сертификационные полеты МС-21 с частично импортозамещенными системами и агрегатами. К настоящему времени лайнер совершил уже 19 таких полетов. Всего, по словам специалистов, для получения сертификата типа, требуется не менее 200-220 полетов летных образцов самолета.
Ранее мы рассказывали о ходе наземных испытаний на Иркутском авиазаводе полностью импортозамещенного МС-21.
Погода