Кровлю машинного зала Иркутской плотины ГЭС отремонтируют в этом году. Об этом мэру города Руслану Болотову, спикеру Думы Евгению Стекачеву и представителям администрации рассказал руководитель энергетического бизнеса компании «En+Group» Михаил Хардиков. Ремонт необходим для обеспечения безопасности и продолжения функционирования всей энергосистемы.
– Мост – это гидротехническое сооружение. Часть дороги проходит прямо по кровле машинного зала. Под слоем асфальта, покровного бетона и основной бетонной плиты перекрытия находится силовое оборудование. Уже 63 года кровля не ремонтировалась. У нас есть предписания Ростехнадзора о том, что протечки должны быть устранены. Другого способа устранить проблему, кроме как вскрытие, последующая гидроизоляция, восстановление покровного слоя для обеспечения разуклонки дорожного полотна и в итоге асфальтирование – нет. Ранее принимаемые мероприятия организовать герметизацию потолка со стороны машинного зала значительного эффекта не принесли. Изначально проект был рассчитан на два года. В прошлом году подрядчик приступил к реализации первого этапа замены гидроизоляции на территории станции без выхода на проезжую часть. Сейчас мы обязаны сделать ремонт другой части плотины для недопущения последствий, – рассказал Михаил Хардиков.
К подготовительным работам по обустройству ремонтной зоны планируют приступить с 15 апреля, а закончить до 30 августа. В связи с чем с 23 апреля движение автотранспорта и перемещение пешеходов будет ограничено. Всего было рассмотрено три варианта ограничений: полное закрытие дороги, создание реверсивного движения или организация двустороннего движения с сужением проезжей части.
– В первую очередь ремонт необходим для обеспечения безопасности и продолжения возможности функционирования всей энергосистемы нашего каскада – это очень важная задача, которую компания En+ сегодня достаточно успешно решает, – отметил Руслан Болотов. – Совместно с ГИБДД решается вопрос об организации движения в обе стороны, но с сужением проезжей части. Безусловно, это потребует синхронизации работы всех служб.
Подрядчик демонтирует покрытие, вскроет существующую гидроизоляцию швов кровли, очистит деформационные швы, после чего заново изолирует их. И, согласно проектному решению, закроет бетоном и восстановит асфальтовое покрытие большими картами, что позволит избежать ежегодного ямочного ремонта. После проведения работ ширина проезжей части будет такой же, как и до проведения ремонта.
– Мы своими глазами видим, что назрела необходимость ремонта кровли, это факт. Она никогда ранее не ремонтировалась. Плотина полностью перекрываться не будет, работы будут идти поэтапно, – прокомментировал Евгений Стекачев. – Из-за нашего климата ремонтировать дороги мы можем только в летнее время. Поэтому просим всех набраться терпения. Депутатский корпус также будет следить за работами, и оповещать об этом жителей. Кроме того, энергетики обещают отразить изменение схемы движения по плотине на сервисе «Яндекс.Карты». Это позволит автомобилистам заранее строить маршруты и не попадать в пробки. Об этом сообщили в пресс-службе Думы Иркутска.