В Амурской области машинист смог догнать и остановить неуправляемый грузовой поезд

Накануне стало известно, что еще в мае нынешнего года в Амурской области предотвратили крупное ЧП на железной дороге. Лишь благодаря решительности и смелости машиниста маневрового движения Михаила Кутьина удалось избежать крупной катастрофы. Об этом рассказала главная газета российских железнодорожников "Гудок".

Само происшествие случилось 14 мая на перегоне между станциями Верхнезейск и Улак Дальневосточной железной дороги. Сначала диспетчеры движения обнаружили, что со станции Улак в сторону Верхнезейска неконтролируемо начал движение грузовой поезд из 57 груженных вагонов. Когда в начале четвертого часа утра по местному времени состав проследовал выходной светофор станции Улак, диспетчер участка и дежурный по станции приняли решение направить состав на Верхнезейск, рассчитывая, что на подъеме около входного светофора второй станции состав замедлится. 

Машинист маневрового движения Михаил Кутьин получил команду от дежурного по станции Верхнезейск принять меры для остановки неуправляемого поезда. По его словам, после того, как состав проехал входной светофор станции Верхнезейск со скоростью 64 километра в час, он стал замедляться на подъеме, затем остановился у маневрового сигнала, после чего покатился в обратном направлении в сторону станции Улак.

Михаил на своем маневровом локомотиве двигался по соседнему пути сопровождая неуправляемый поезд. Когда его скорость замедлила до 4-5 километров в час, Михаил Кутьин остановил свой маневровый локомотив, покинул кабину, догнал локомотив поезда, поднялся в кабину и принял меры по остановке поезда, применив экстренное торможение. Таким образом он ликвидировал опасную ситуацию. 

В кабине локомотива грузового поезда Михаил обнаружил коллегу, который спал. Это был командированный в эксплуатационное локомотивное депо Тынды из города Котласа Архангельской области машинист. В тот день он отвечал на прогрев локомотива и должен был передать состав другой бригаде для дальнейшего движения. По словам железнодорожника, он уснул прямо в кабине локомотива во время работы. И всё это время проспал, пока его коллеги боролись с чрезвычайной ситуацией, возникшей из-за него. 

О дальнейшей судьбе командированного ничего не сообщается. А вот Михаил Кутьин за свой поступок уже в июле нынешнего года получил звание "Почетный железнодорожник".

Интересно, что до 2015 года он работал на Северо-Кавказской железной дороге и жил в городе Невинномысске Ставропольского края. На БАМ приехал, по его словам, из-за высокой зарплаты, но теперь вместе с семьей так привык к таежному краю, что не собирается пока уезжать. 



РСХБ
Авторские экскурсии
ТГ