Глава Минимущества Приангарья высказался о росте земельного налога

В этом году на территории Иркутской области проходит очередной тур государственной кадастровой оценки участков земли, учтенных в Едином государственном реестре недвижимости по состоянию на 1 января 2026 года. Итоги определения кадастровой стоимости вступят в силу 1 января следующего года, срок уплаты налога по которым для физлиц будет не позднее 1 декабря 2028 года. 

При проведении кадастровой оценки, пояснил министр имущественных отношений Приангарья Антон Протасов, земельные участки категорий "Садоводство и огородничество", "Малоэтажная жилая застройка" сгруппировали по территориальному признаку. Иркутский муниципальный округ разделили на оценочные группы, учли расположение участков относительно Иркутска, Иркутского водохранилища и озера Байкал. 

- Кадастровая оценка впервые проведена с учетом сложившегося рынка недвижимости, содержащегося в публичных источниках информации, по состоянию на 1 января 2026 года, - добавил глава ведомства.

Кадастровую стоимость участка рассчитывали сравнительным подходом методом статистического моделирования, не проводилось ранжирование по территориальному признаку. Рост земельного налога, подчеркнули в министерстве, не превысит 10% от того, который уплатили в минувшем налоговом периоде. Это установлено Налоговым Кодексом РФ для недопущения резкого роста земельного налога, связанного с увеличением кадастровой стоимости. 

Также при расчете земельного налога для физлиц отдельным категориям граждан предоставят налоговый вычет. К таким категориям относятся Герои Советского Союза и Герои РФ, инвалиды первых и вторых групп, инвалиды с детства, ветераны Великой Отечественной войны и боевых действий, бойцы СВО и члены их семей, пенсионеры, физлица, воспитывающие трех и более несовершеннолетних детей. Механизм налогового вычета заключается в том, что, если площадь участка составляет не более шести соток, налог не взимается. Если площадь участка превышает шесть соток, налог рассчитывается только за оставшуюся площадь.

За прошедший и этот годы сумма земельного налога определяется, исходя из прежней кадастровой стоимости участка. После утверждения результатов определения кадастровой стоимости в целях выявления ошибок граждане могут обратиться за разъяснениями в Центр государственной кадастровой оценки недвижимости.

Читайте также на "Байкал24": Глава Приангарья принял участие в слушаниях о проекте федерального бюджета.




Сувениры
РСХБ
ТГ
головосание