Губернатор Иркутской области Игорь Кобзев озвучил в Совете Федерации РФ предложения по внедрению федеральной поддержки для субсидирования внутрирегиональных авиаперевозок. Парламентские слушания состоялись под руководством председателя Совета Федерации Валентины Матвиенко. Участие в обсуждении приняли министр финансов РФ Антон Силуанов, министры правительства РФ и главы регионов.
Игорь Кобзев поднял вопрос развития авиационной отрасли в Иркутской области. Он отметил, что значительная часть территории региона - северные районы с невысокой плотностью населения и большим количеством муниципальных образований, между которыми нет автомобильного сообщения. Среди них - Катангский, Мамско-Чуйский, Киренский районы, где проживает около 30 тысяч человек. Добраться туда можно только авиатранспортом. Глава Прангарья отметил, что аналогичные ситуации складываются и в других субъектах РФ. В регионе разработана и утверждена Концепция развития субсидируемых авиаперевозок до 2030 года. Субсидируются авиаперевозки по 11 направлениям, на это из областной казны трем авиакомпаниям в этом году направят 832 миллиона рублей.
- Предлагаем рассмотреть возможность ежегодно предусматривать в федеральном бюджете средства по участию, совместно с регионами, в компенсации части затрат на внутрирегиональные перевозки пассажиров хотя бы на расстояние более 500 километров, - сказал Игорь Кобзев.
В северных районах области реализуют масштабные инвестпроекты, стратегически важные для страны - это добыча нефти и газа, производство полимеров, добыча золота, лесопереработка. Проекты в ближайшие пять лет обеспечат больше восьми тысяч новых рабочих мест, объем налоговых поступлений составит 126 миллиардов рублей. В регионе также прогнозируют рост пассажиропотока и расходов бюджета на субсидирование, в том числе в связи с увеличением расходов на обслуживание авиапарка.
Губернатор обратил внимание, что износ аэродромной инфраструктуры тормозит развитие и негативно влияет на эффективность авиаперевозок. Нужно улучшать транспортную инфраструктуру, модернизировать аэропорты, посадочные площадки, поддерживать в рабочем состоянии парк самолетов, делать билеты доступнее.
На территории Иркутской области действует восемь аэропортов. Два из них - в Иркутске и Братске - являются международными аэропортами федерального значения. В рамках федерального проекта "Развитие опорной сети аэропортов" нацпроекта "Эффективная транспортная система" в регионе намерены реконструировать аэропорт Киренска и возвести аэропорт Иркутск Новый. Для него президент страны поддержал площадку "Ключевая". Также прорабатывается возможность модернизации аэродрома Усть-Илимска, строительства модульных современных зданий аэровокзалов в северных территориях при поддержке Росавиации.
Ранее мы писали о том, что два корпуса Марковского геронтологического центра сдадут в эксплуатацию в 2026 году.
Погода