Конференция «ИИ в образовании: проектирование цифрового учебного опыта» завершилась в ДВФУ. Мероприятие Школы педагогики ДВФУ и Дальневосточного центра онлайн-обучения ДВФУ стало ключевым событием в рамках программы повышения квалификации «Искусственный интеллект в образовании» дополнительного образования ДВФУ. В результате дальневосточные педагоги создали готовые к применению инструменты для использования нейросетей в учебном процессе.
Встреча объединила около 200 школьных педагогов, преподавателей вузов и колледжей, руководителей учебных заведений и методистов из Приморского и Хабаровского краев. Участников поприветствовали почетные гости: проректор по дополнительному образованию ДВФУ Михаил Кривопал, заместитель министра образования Приморского края Анна Меховская и заместитель министра профессионального образования и занятости населения Приморского края Лариса Хасбутдинова.
«У нас с вами нет шанса не использовать самую передовую технологию. Искусственный интеллект позволяет освобождать время для самого ценного в образовании — эмоциональной поддержки друг друга. Особенно, когда речь идет о детях. Быстро созданная презентация, быстрый анализ данных оставляют нам огромный резерв времени для индивидуализации обучения, на которое мы сейчас и ориентируемся», — отметила Лариса Хасбутдинова.
Образовательную часть открыл главный исполнительный директор онлайн-платформы CORE, эксперт в области EdTech Антон Сажин. Он рассказал о трендах онлайн-образования, изменении роли педагога и «новой грамотности» преподавателя. Профессиональный уровень дискуссии задали эксперты Цифровых кафедр ДВФУ, Дирекции трансформации образовательной деятельности ДВФУ, конкурсов технического творчества, а также педагоги ведущих образовательных центров.
Главной особенностью конференции стала ее практико-ориентированность. Участники не просто слушали, а сразу же применяли новые знания. Они разделились на четыре тематических трека по применению искусственного интеллекта в школьном классе, профессиональном образовании, управленческой сфере и неформальном обучении. В командах педагоги решали реальные задачи из своей повседневной практики. Критерий был один — «завтра-применимость». Результатом их работы стали конкретные пошаговые алгоритмы и идеи: от автоматизации разработки конспектов до организации досуга учащихся. Лучшие решения каждого трека, наглядно показавшие, как локальные идеи могут складываться в масштабные проекты, были представлены всей аудитории.
«Наша конференция подтвердила высокий интерес педагогического сообщества к теме применения искусственного интеллекта в образовании. Мы видим, что идем в верном направлении и отвечаем на реальный запрос. Участники уже применяют полученные знания на практике: создают сценарии уроков, готовят отчеты, разрабатывают презентации и генерируют учебный контент с помощью ИИ. Интерес слушателей к следующему набору подтверждает своевременность программы и говорит нам об их действительной готовности применять цифровые технологии на своих рабочих местах», — отметила организатор конференции директор Центра профессионального развития работников образования Школы педагогики ДВФУ Марина Карпушенко.
Напомним, ДВФУ является центром IT-образования на Дальнем Востоке России. На направлениях Russky.Digital готовят специалистов в области информационных технологий, которые формируют новый кадровый потенциал для работы в высокотехнологичных компаниях. Студенты уже в процессе обучения имеют возможность работать над реальными кейсами в области больших данных, искусственного интеллекта, информационной безопасности, виртуальной и дополненной реальности.
Погода