В Иркутской области инициируют ограничения для большегрузов на Култукском тракте

Култукский тракт — квинтэссенция проблем, которые случаются, когда на 89-м километре хорошая и широкая равнинная федеральная трасса Р-258 «Байкал» превращается в один из самых опасных участков в России: серпантин высотой 550 метров с затяжным подъёмом, спуском и «слепыми» поворотами, близким к 180 градусам.

По сравнению с равнинными участками пропускная способность этого участка федеральной трассы — как бутылочное горлышко. Трасса второй категории, которая, как справедливо отметил депутат от территории Фёдор Саломатов, рассчитана на 70% легковых автомобилей и 30% грузового транспорта.

«По факту грузовых автомобилей больше 60% на сегодняшний день... Это приводит к серьезным последствиям, потому что дорога «не вывозит». И дело не в снегопадах, а в том, что дорога перегружена», — рассказал депутат Фёдор Саломатов.

Трасса, действительно, перегружена грузовым транспортом. Р-258 «Байкал» связывает Иркутскую область и Бурятию с Китаем и Монголией, поэтому имеет стратегическое значение.

А горные участки дороги являются постоянным источником транспортных коллапсов, особенно в снегопады, гололёд и сильные морозы: известны случаи пробок до 85 км, которые длились более двух суток.

«Конкретно этот прецедент в Слюдянском районе я детально разобрал. Снег непрекращающийся, ДТП парализовало движение, учитывая интенсивность транспорта, превышающую пропускную способность дороги. Подъехать дорожной технике к месту происшествия уже невозможно», ­— рассказал министр транспорта и дорожного хозяйства Максим Лобанов.

Единственная мера регулирования в данной ситуации ­— ограничение трафика. Но дальнобои, которые едут на фурах к этому перевалу не в курсе, что могут застрять на двое суток. Иначе бы постарались не попасть в это бутылочное горлышко.

Депутаты Законодательного собрания проработают инициативу о создании временных интервалов, когда движение на трассе можно будет разгрузить.

«Коллеги, что нужно сделать, чтобы запретить движение фур днём и создать окна для грузового трафика ночью, чтобы снизить аварийность и предоставить эксплуатирующим организациям возможность вовремя чистить дороги?», — предложил Фёдор Саломатов.




Сувениры
Книгамарт
РСХБ
ТГ
нацпроекты