Дорожная сфера Иркутской области находится в преддефолтном состоянии

Во время депутатского штаба Заксобрания Иркутской области по очистке дорог от снега выяснилось, что дорожная сфера региона находится в преддефолтном состоянии.

«У нас сегодня 2 точки наивысшего риска. Первая — прохождение отопительного сезона: не тема сегодняшнего совещания, но у нас пустые котельные. И вторая точка напряженности — это дороги. Есть сложное и непопулярное решение, которое должно быть принято губернатором и правительством. Да, придется брать кредит. Но у нас нет дилеммы, брать или не брать», — высказался спикер Заксобрания Иркутской области Александр Ведерников.

Острый бюджетный кризис и необходимость в 2025 году закрывать прошлогодние обязательства привели к многомиллиардным кредиторским задолженностям в дорожной сфере.

«Тот факт, что мы не заплатили за выполненные капремонты из областного бюджета и что сегодня есть кредиторская задолженность, это и легло в основу того, что сегодня у Дорожной службы Иркутской области заблокированы счета», — рассказал министр транспорта и дорожного хозяйства Иркутской области Максим Лобанов.

У Дорожной службы Иркутской области, которая не может выплатить зарплаты, отпускные и расчёт уволенным сотрудникам — серьёзные проблемы. Счета арестованы судебными приставами из-за долгов в 18 миллионов рублей. Общая кредиторская задолженность предприятия, с которым судятся субподрядчики, превышает 1,2 миллиарда рублей. А кроме основного долга ДСИО платит пени и штрафы (в 2024 году — 223 миллиона рублей, а в 2025 году — 172 миллиона рублей).

От ДСИО долги как круги по воде расходятся на территории.

«Муниципалитеты испытывают нехватку снегоуборочных машин, комбинированных дорожных машин, пескоразбрасывателей, автогрейдеров. Не хватает водителей спецтехники из-за низкого уровня заработной платы в отрасли. Небольшие поселения не располагают техникой и персоналом для работы на этой технике. Препятствием является отсутствие подрядчиков в сельских и отдаленных районах, где нет специализированных дорожных служб. Пик снегопадов, техника нужна всем одновременно, соответственно, её не хватает», — рассказал председатель Ассоциации муниципальных образований Иркутской области Вадим Семёнов.

Даже столичный Иркутскавтодор не может участвовать в торгах и аукционах из-за арестованных счетов, поскольку ему не дают банковскую гарантию. И с 1 января содержание дорог в Иркутске прекратится, если с предприятием не рассчитаются за выполненные работы и на его счетах не окажется 56 миллионов рублей.

В существующих реалиях мэр Иркутска Руслан Болотов предложил ввести чрезвычайную ситуацию, создать резервные фонды и аварийные технические запасы для обеспечения обслуживания.

«А у нас какие варианты? Давайте будем готовить резервные фонды. Будем понимать, что раз мы напрямую не финансируем, нужно создавать аварийно—технический запас как у МинЖКХ», — отметил Руслан Болотов.

Ещё жестче ситуация в отдаленных уголках Иркутской области, таких как Нижнеилимский район, где на 19 тысяч квадратных километров, по словам мэра Павла Березовского, приходится 6 грейдеров и 4 комбинированные дорожные машины, которые раньше убирали снег в коллаборации с ДСИО.

«Коллеги из Дорожной службы говорили о том, что ситуация критическая. У нас есть населенные пункты, для которых дорожное сообщение ­— единственный способ связи с большими городами. Чтобы почистить 34 километра местной дороги мы гоним, например, грейдер 140 километров по региональной дороге», ­— рассказал Павел Березовский.

В депутатских рекомендациях по итогам штаба появится несколько жёстких мер для погашения до конца года кредиторской задолженности перед предприятиями дорожной сферы. Кредитование, докапитализация и любые другие возможности пополнения оборотных средств, которые позволят дорожным предприятиям всё-таки начать работать с 1 января 2026 года.




Сувениры
Книгамарт
РСХБ
ТГ
нацпроекты