Для строительства Ленского моста используют почти 10 тысяч тонн металлоконструкций

На площадке строительства Ленского моста в Якутии продолжаются работы по сборке уникальных наплавных коффердамов, впервые применяемых в российской мостостроительной практике, сообщили в пресс-службе группы «ВИС». Эти конструкции позволят возводить опоры моста даже в условиях сильного течения, ледохода и сезонных колебаний уровня реки Лены. Всего для сооружения коффердамов потребуется 9695 тонн металлоконструкций.

По информации компании, первый коффердам уже полностью собран, второй находится на этапе укрупнительной сборки вертикальных секций и предназначен для центрального пилона высотой более 284 метров. Для последнего коффердама завершена сборка днища – готовы все 15 секций. Высота каждого коффердама превысит 17 метров, что создаст безопасную рабочую зону для устройства свайного основания пилонов моста. Спуск первого коффердама в воду запланирован на 2026 год.

На левом берегу завершено устройство шпунтового ограждения опоры №5, что обеспечит герметичность котлована для земляных и бетонных работ; на опоре №6 готовность достигла 70%. На правом берегу установлены буронабивные сваи под опоры №21 и №27 – всего смонтировано 79 свай диаметром 1,5 метра и длиной от 20 до 40 метров, на левом берегу – 71.

С учетом наступающих критических морозов (температура опускается ниже -30°C), работы переходят в зимний режим. На площадке уже возведены два тёплых гаража для спецтехники, два склада для инертных материалов, а монтаж ещё двух складов для хранения стройматериалов завершается.

В работе задействованы около 220 специалистов и свыше 40 единиц техники. Группа «ВИС» является инвестором, концессионером и генеральным подрядчиком проекта; концедент – правительство Якутии, финансовый партнёр – СБЕР. Реализация проекта ведётся в рамках национального проекта «Инфраструктура для жизни», при поддержке президента России и федерального финансирования.

Ранее мы сообщали, что названо самое дорогое новогоднее путешествие по России.




Сувениры
Книгамарт
РСХБ
ТГ
нацпроекты