Сегодня депутаты думы Иркутска в ходе слушаний обсудили работу общественного транспорта в городе, в том числе, оценили эффективность работы полуэкспрессных маршрутов, которые начали ходить в Иркутске около месяца назад.
Напомним, в начале октября в Иркутске было запущено пять полуэкспрессных маршрутов, которые связывают спальные микрорайоны с центральной частью города. Это №8Э «Маршала Конева - мкр.Зеленый», №33Э «ст.Батарейная - Ц.рынок», 41Э «Н.И. ТЭЦ – Аэропорт», 42Э «м/р Н.Ленино – Аэропорт», №54Э «м/р Н.Ленино – мкр.Первомайский». Специально для этих целей МУП «Иркутскавтотранс» было закуплено 10 автобусов большой вместимости на 52 млн и 13 автобусов средней вместимости на 52,5 млн рублей.
По словам специалистов комитета по ЖКХ, транспортное обслуживание этих маршрутов ориентировано на часы пик в утреннее время (с 07.00 до 11.00) и вечернее время (с 19.00 до 23.00). Стоимость проезда составляет 25 рублей.
На депутатских слушаниях было отмечено, что данные меры позволили привлечь дополнительный пассажиропоток, так как сокращается время пути из-за уменьшения количества остановок Для выявления остановочных пунктов было проведено исследование. Кроме того, было продлено время работы на маршрутах №9 «Ц.рынок – пр.Радищева» и №27 «Ц.рынок – м/р Топкинский» до 23.00.
В настоящее время «Иркутскавтотранс» совместно с отделом транспорта и связи проводит мониторинг эффективности работы полуэкспрессных маршрутов и анализирует поступающие жалобы и предложения. Уже определяются новые направления маршрутов. Среди предложений запустить полуэкспрессные маршруты в м/р Университетский и Иркутск-2. В конце года «Иркутскавтотранс» обновит автопарк.
«Население положительно откликается на эту инициативу. Мы намерены и дальше на основе собранных предложений и замечаний развивать в городе полуэкспрессные маршруты, выделять необходимое финансирование на транспорт», - отметил спикер Думы Александр Ханхалаев.
"Байкал24"