На прошлой неделе в Госдуме прошли парламентские слушания на тему «Размещение линейных объектов: проблемы правового регулирования и основные направления совершенствования законодательства». Они были организованы комитетом по земельным отношениям и строительству. От Бурятии в слушаниях принял участие председатель комитета Народного Хурала по земельным вопросам, аграрной политике и продовольственному рынку Александр Попов.
Депутат пояснил, что к линейным объектам относятся автомобильные и железные дороги, водо-, газо- и нефтепроводы, линии электропередач. Все объекты размещаются на большом количестве земельных участков, которые принадлежат разным лицам, имеют различные виды разрешенного использования. При этом их протяженность может достигать нескольких тысяч километров. "Естественно, при эксплуатации старых и строительстве новых линейных объектов возникает очень много проблем. Во-первых, в законодательстве до сих пор нет точного определения понятия, отсутствует единый подход к установлению охранных зон для линейных объектов", - отметил Александр Попов.
Депутат рассказал, что сложности возникают при изъятии земли для размещения линейных объектов. С такими сложностями столкнулись власти Улан-Удэ, когда при строительстве автомобильной развязки возникли конфликты с собственниками земельных участков. "Я убежден, что здесь общественный интерес должен быть выше личного. Во многих странах мира этот вопрос решается однозначно, ведь из-за одного собственника, потребовавшего неподъемную цену, страдает население целого города. Но, конечно, государство, изымая земельный участок должно выплатить компенсацию. Вопрос в ее размере, он должен быть разумным", - подчеркнул депутат.
Говоря об изменениях в земельном законодательстве, Александр Попов сообщил, что по распоряжению председателя правительства РФ министерству экономического развития поручено внести изменения в Земельный кодекс, касающееся отмены «категорий» земель. Земля будет использоваться на основе территориального планирования и градостроительного зонирования, что серьезно облегчит жизнь строителям. А вот аграрии против такой меры, они хотят, чтобы статус земель сельхозназначения сохранился.
Кроме этого предлагается предусмотреть возможность использования земель для строительства линейных объектов без предоставления их в собственность, а на основании разрешения соответствующего органа. Сейчас для строительства дороги или водопровода необходимо оформлять в собственность землю, на которой будут идти работы. Новый порядок призван упростить эту процедуру. Если будут приняты поправки в Земельный кодекс, будут изменены и республиканские законы. Прежде всего, закон «О земле». "Проблемы стали актуальными в связи с масштабными стройками, в частности, скоростной дороги Москва - Казань, реконструкцией Транссиба и БАМа. Правительству было рекомендовано ускорить работу в этом направлении. Я думаю, что поправок в земельный кодекс следует ждать в ближайшем будущем", - отметил Александр Попов.
"Байкал24"