Накануне пресс-служба Объединенной авиастроительной корпорации сообщила, что на Иркутском авиационном заводе начались приемо-сдаточные испытания самолета МС-21 под заводским номером "0013", который в рамках программы импортозамещения получил все отечественные системы и агрегаты.
Напомним, именно эта машина в декабре 2021 года стала первым МС-21, поднявшимся в небо с крылом из отечественных композитных материалов. Поэтому логично, что именно "тринадцатого" решили модернизировать в полностью импортозамещенную версию новейшего российского среднемагистрального самолета.
На Иркутском авиазаводе уточнили, что у данного опытного экземпляра МС-21 заменили на отечественные аналоги комплексную систему управления, включая все приводные механизмы рулей высоты и направления, систему энергоснабжения, а также установили на нём отечественные шасси, колеса, шины, датчики уровня топлива и множество других компонентов. Самолет также получил российские двигатели ПД-14 и стал первым МС-21, на котором установили интерьер пассажирского салона отечественного производства.
После успешного прохождения приемо-сдаточных испытаний самолет отправят на заводские доводочные испытания, по окончании которых МС-21 с заводским номером "0013" перелетит в подмосковный Жуковский, где на базе ЛИИ им. Громова присоединится к программе испытательных полетов для получения сертификата типа на измененную конструкцию воздушного судна. Напомним, сейчас в Жуковском такие полеты совершает еще один МС-21 из Иркутска, на котором заменены на отечественные ряд ключевых систем самолета.
Погода