Техосмотр: ясно, что ничего не ясно

Казалось бы, сага о техосмотре-2012 окончена. С 1 января следующего года автомобилисты должны были зажить по-новому. Предполагалось, что именно с этого дня вступит в силу закон о ТО, благо совсем недавно свою подпись под документом поставил президент Дмитрий Медведев. Нам рассказали, сколько будет стоить и как будет выглядеть эта процедура, кто будет вправе осуществлять ТО и кто будет контролировать операторов-исполнителей. Все было ясно, в том числе и относительно сроков, но…

Как гром среди ясного неба прозвучала фраза представителя Российского союза автостраховщиков (РСА), что ни о каком январе и речи быть не может. Автомобилисты будут оставаться в неведении относительно того, что делать, вплоть до июля 2012 года, когда уже и выборы президентские отгремят. Страховщики считают, что за оставшиеся шесть месяцев они не успеют организовать новый порядок прохождения ТО, а власть, в свою очередь, не успеет подготовить необходимые комментарии и разъяснения.

«Разъяснения по порядку проведения и прохождения ТО, скорее всего, появятся сразу после выборов президента. Учитывая тот факт, что необходимо будет избежать массового наплыва автомобилистов в пункты техосмотра и страховые компании, получается, что новый механизм должен быть запущен с 1 июля 2012 года и вступит в полную силу с января 2013 года», – заявил зампред комитета по европротоколу РСА Александр Меренков.

Таким образом, автомобилистам следует ожидать появления еще одного указа, в котором будет говориться об очередном переносе сроков ТО-2012. И остается непонятным, как в таком случае быть тем, чей талон техосмотра, даже с учетом моратория, станет недействительным в марте или июне следующего года. Мораторий продлят?

Сомнения страховщиков понятны: за полгода достаточно проблематично организовать всю инфраструктуру. Аккредитовать сотни и тысячи техцентров, создать электронную базу, куда будут поступать сведения об автомобилях, что успешно прошли техосмотр, нанять дополнительный штат сотрудников в РСА, которые будут контролировать работу операторов и выдавать аккредитации, наконец, сделать так, чтобы эта «страховая» махина работала без сбоев.

«Верю в то, что к концу лета у нас появится понимание, как будет проводиться аккредитация техцентров и выдаваться бланки. Будет дано описание требований к таким пунктам. Будет прописан механизм получения полиса. Но остается непонятным: как будет осуществляться информационный обмен с ГИБДД? Как факт прохождения ТО будет контролироваться на дороге? И сколько, в конечном итоге, будет стоить сама услуга?» – у самого Александра Меренкова хватает вопросов.

Есть еще одна проблема. Многие считают, что в 2012-м нас ждут колоссальные очереди на пунктах техосмотра. Ведь к тем, кто только что купил машину и прибыл на ТО, добавятся все водители, которые ранее попали под действие моратория. Поэтому немалая часть автомобилистов, как можно судить из постов на интернет-форумах, невзирая на мораторий, решили пройти техосмотр в этом году, не дожидаясь «халявы» в 2012-м и справедливо полагая, что символами следующего года станут чудовищные очереди и абсолютный хаос в сфере ТО.



РСХБ
Авторские экскурсии
ТГ