В Иркутске с 30 по 31 мая проходит форум "Сообщество", который проводит Общественная палата РФ. Председатель Законодательного Собрания Иркутской области Александр Ведерников в четверг принял участие в работе форума и вместе с другими участниками обсудил развитие системы среднего профессионального образования. Об этом сообщили в пресс-службе регионального парламента.
Спикер рассказал о работе депутатов по поддержке учреждений СПО на заседании "Профессиональное образование: традиции и ценности для личности, семьи и государства". Участие в дискуссии также приняли сенатор РФ Андрей Чернышев, министр образования Приангарья Максим Парфенов, руководители образовательных учреждений из разных субъектов РФ. Присутствующие обсудили реальное партнерство учреждений СПО и потенциальных работодателей, повышение престижа рабочих профессий и воспитательную работу учащихся. Александр Ведерников отметил, что особое внимание нужно уделять развитию человеческого капитала.
- Для России это вопрос технологического суверенитета, новой индустриализации и расцвета промышленности. Нужно обеспечить качественное обучение профессиональным навыкам, - подчеркнул председатель Заксобрания Приангарья.
В Иркутской области, добавил спикер, при поддержке губернатора Игоря Кобзева ведется совместная работа правительства и депутатов парламента по созданию условий для развития учреждений СПО. Финансирование этой сферы благодаря депутатским поправкам удалось увеличить почти втрое. Деньги направляют на ремонт техникумов и колледжей, обновление студенческих общежитий, укрепление материально-технической базы.
Андрей Чернышев отметил, что подготовка квалифицированных кадров станет одной из главных составляющих экономического развития регионов. В мае прошлого года правительство РФ утвердило программу социально-экономического развития страны до 2030 года, по которой одним из главных направлений является подготовка кадров. Еще одной важной задачей он назвал сохранение кадрового потенциала.
Участники заседания обсудили поддержку наставнических проектов, сотрудничество с общественностью, развитие образовательных учреждений.