Сегодня на содержание, ремонт и капремонт дорог в субъектах РФ затрачивается всего 13,6% от норматива. Об этом заявил заместитель председателя комитета по транспорту Государственной Думы РФ Сергей Тен в своем выступлении на круглом столе, посвященном перспективам развития дорожной отрасли, который прошел в рамках автопробега «Дороги объединяют Россию» в Иркутске.
Депутат Госдумы отметил, что основные проблемы, с которыми приходится сталкиваться региональным и муниципальным властям – это недостаточное финансирование региональных дорожных фондов и как следствие невозможность эффективно осуществлять мероприятия по сохранности существующих автодорог, не говоря уже о развитии дорожной сети.
Таким образом, необходимо решить проблему наполнения региональных дорожных фондов. Законодатель предлагает делать это за счет повышения акцизов на топливо и бензин не только в течение 3-х лет, но и после, привлекать внебюджетные источники наполнения фондов на условиях государственно-частного партнерства, а также привести в порядок систему весового контроля. По словам Сергея Тена, важно также эффективно использовать средства дорожных фондов и исключить нецелевое расходование средств, примеры которого сегодня известны.
Зампред комитета по транспорту рассказал о ряде законопроектов, призванных решить вышеназванные проблемы. В частности, в ближайшее время на рассмотрение Госдумы будет внесен законопроект с изменениями в Бюджетный кодекс РФ в части совершенствования порядка расходования средств федерального дорожного фонда, что, в конечном счете, позволит гарантировать полное выделение ассигнований в дорожные Фонды субъектов РФ.
Государственная Дума одобрила поправки в Федеральное законодательство в отношении муниципальных дорожных фондов, которые вступят в действие с 2014 года. Изменения предусматривают направление в местные бюджеты не менее 10% отчислений от акцизов на бензин и топливо.
С 1 января 2014 года вступит в силу закон о «О контрактной системе», призванный существенно расширить сферу регулирования государственного заказа. В ходе торгов при прочих равных условиях, предпочтение будет отдаваться подрядчику, который использует более современные технологии и материалы лучшего качества.
Готовятся предложения по изменению ФЗ «О недрах» с целью упрощения процедуры выделения участков для добычи инертных материалов под строительство дорог.
Идет напряженная работа по созданию нормативной базы по автомобильным дорогам в рамках Технического регламента Таможенного Союза. До 2015 года будет введено 111 сводов новых правил и стандартов, гармонизированных с европейскими нормами.
В ряде регионов ведется активная работа по разработке региональных нормативных документов и стандартов на проектирование, строительство, ремонт дорог. Это будет являться и базой для управления дорогами муниципальных образований.
В своем докладе Сергей Тен также прокомментировал современный тренд общественного контроля ситуации на дорогах: "Очень хорошо, что граждане готовы включаться в эту работу. Но важно выстраивать систему обратной связи в обоих направлениях, ведь сегодня получается так: если яма, о которой сообщил активный гражданин, совпадает с планом ремонта, она будет устранена. Если нет – решение проблемы откладывается на
неопределенный срок."
По мнению депутата, целесообразным было бы создание в каждом регионе единых центров мониторинга ситуации на дорогах под началом региональных профильных министерств. Центры должны оперативного реагировать на обращения жителей.
"Байкал24"