Строительство одного километра дорог в Иркутской области стоит от 80 до 150 миллионов рублей. Об этом сообщил министр строительства и дорожного хозяйства региона Михаил Литвин на пресс-конференции по итогам круглого стола, который прошел в рамках всероссийского автопробега "Владивосток-Москва". Напомним, автопробег посвящен 20-летию Российской ассоциации территориальных органов управления автомобильными дорогами "РАДОР".
На круглом столе в Иркутске участники автопробега, региональные чиновники и представители дорожно-строительных компаний обсудили «Перспективы развития дорожной отрасли в свете исполнения поручения Президента Российской Федерации по удвоению объемов строительства автомобильных дорог", а также состояние и перспективы развития дорожной отрасли в Иркутской области.
Докладывая о планах Федерального дорожного агентства в Приангарье, заместитель руководителя Росавтодора Анатолий Безверхов обозначил основные задачи ведомства на ближайшие годы, среди которых ликвидация последних гравийных разрывов на трассе М-53, строительство путепроводов над железнодорожными переездами, оборудование федеральной автодороги в населенных пунктах пешеходными переходами, освещение трассы, реконструкция и содержание сложного участка трассы М-55 ("Чистые Ключи - Култук"). Как о перспективных проектах, федеральный чиновник упомянул о возможном строительстве транспортных обходов вокруг городов и поселков Иркутской области, через которые сейчас пролегает автодорога "Байкал".
Между тем, министр строительства и дорожного хозяйства региона Михаил Литвин в своем выступлении подчеркнул, что эти проекты, а также строительство трассы "Вилюй" и капитальный ремонт трассы "Лена", являются для региональной власти одними из приоритетных.
Характеризуя дорожное хозяйство Приангарья, Михаил Литвин отметил, что в настоящее время 32 населенных пункта Иркутской области не обеспечены подъездными дорогами с твердым покрытием и не имеют регулярного сообщения с внешним миром. Для того, что бы ликвидировать это "транспортное неравенство", необходимо построить порядка 70 километров сельских дорог. В этом году дорожники региона планируют ввести в эксплуатацию 10,2 километра таких дорог.
Кроме того, региональные чиновники сейчас ведут разработку "Схемы развития сети автомобильных дорог общего пользования Иркутской области на период до 2030 года". Она позволит выстроить общие подходы к управлению и определит приоритеты и направление развития дорожной отрасли в регионе.
Возвращаясь к пресловутому вопросу о стоимости километра новых дорог в России, участники круглого стола отметили, что журналисты неправильно трактуют или не могут объяснить те цифры, которые озвучиваются по данной проблеме.
- Никто никогда не говорит, что зачастую до 40-50 процентов стоимости километра новой автодороги - это расходы на выкуп земельных участков, компенсации собственникам изымаемого имущества, перенос инженерных сетей в населенных пунктах, - сказал заместитель руководителя Росавтодора Анатолий Безверхов. - Мы включаем в стоимость строительства дороги эти суммы, потому что они входят в смету проекта, а граждане и журналисты слышат одну большую цифру и не понимают из чего она складывается.
Напомним, в Иркутской области, по словам министра строительства и дорожного хозяйства Михаила Литвина, стоимость километра дороги колеблется в широких пределах - от восьми до 150 миллионов рублей и зависит не только от взаимоотношений с собственниками земель и имущества, но и от природных условий на маршруте строительства, а также от используемых технологий.
"Байкал24"