Иркутск не отдаст взлетно-посадочную полосу аэропорта федералам

Переговоры о передаче взлётно-посадочной полосы и рулёжных дорожек в аэропорту Иркутск в федеральную собственность закончились неуспешно. «Интерфакс» со ссылкой на губернатора Иркутской области Игоря Кобзева сообщает 31 марта, что Правительство Иркутской области отказалось от возвращения взлётно-посадочной полосы аэропорта Иркутска в казну Российской Федерации.

Передать инфраструктура аэропорта обратно в федеральную казну региональные власти хотели в сентябре 2020 года в связи с тем, что ремонтировать аэропортовую инфраструктуру за счет областного бюджета накладно.

Реконструкция полосы и рулёжных дорожек требует 10 миллиардов рублей. И если в сентябре Правительство Иркутской области планировало отдать дорожки, то в январе этот вопрос “поставили на паузу”.

«Если мы говорим о передаче инфраструктуры аэропорта на федеральный уровень, это не звучит. Прежнее руководство региона забрало ВПП в собственность региона, и закон обратный силы не имеет. Я не буду опротестовывать это решение, мы будем эксплуатировать полосу дальше, несмотря на то, что это тяжело и затратно», — цитирует «Интерфакс» Игоря Кобзева.

Из федеральной собственности в областную аэропорт Иркутск был передан в 2015 году с целью привлечения инвестиций на условиях государственно-частного партнёрства. По показателям пассажиропотока он входит в 20 крупнейших в России. В 2017 году Иркутская область потеряла более 20 миллиардов рублей на новую взлётно-посадочную полосу, потому что аэропорт убрали из федеральной программы развития транспортной инфраструктуры.

Губернатор Иркутской области отметил, что власти должны найти частного инвестора для развития авиаузла. Игорь Кобзев пообещал нанять «консультанта международного уровня», который даст рекомендации по новому авиаузлу. Глава Росавиации Александр Нерадько оценил в 73 миллиарда рублей стоимость строительства нового аэропорта в ценах 2025 года.



РСХБ
Авторские экскурсии
ТГ