Сегодня, 31 марта, по итогам визита в аэропорт Усть-Кута и знакомства с ситуацией в аэропорту Киренска глава Росавиации Александр Нерадько и губернатор Иркутской области Игорь Кобзев заявили о том, что бизнес должен отвечать за работу принадлежащих им социально важных объектов.
Здание аэропорта Усть-Кута с 1998 года состоит в собственности авиакомпании "ЮтЭйр". Состояние его оставляет желать лучшего. Нужно строить новый аэропорт. Для этого собственник должен обеспечить финансирование. Как отметил глава Росавиации, необходимо срочно принимать меры, владельцы аэропротов должны понимать социальную значимость объектов и вкладывать средства в их развития, а не жаловаться на убыточность.
- Мы наметили дорожную карту, как развязать узел, связанный с Усть-Кутом. Пассажиры не должны быть заложниками недобросовестного бизнеса, - добавил Александр Нерадько.
Аналогичная ситуация сложилась и в аэропорту Киренска. Собственником объекта является Киренское авиационное предприятие, оператором - ООО "Аэропорт Киренск". В городе живут свыше 11 тысяч человек, и воздушный транспорт - основной вид сообщения. Состояние аэродрома также, как и в случае с Усть-Кутом, оставляет желать лучшего.
Предварительная стоимость реконструкции взлетно-посадочной полосы, рулежных дорожек и перрона оценивается в 1,3 млрд рублей. Однако пока что аэропорт не включен в комплексный план модернизации магистральной инфраструктуры, он вынесен за 2025 год. В связи с этим Нерадько подчеркнул важность приближения сроков реконструкции из-за особенностей эксплуатации. Глава Росавиации и губернатор Приангарья поручили выяснить земельно-имущественные отношения предприятия и задействовать собственника в финансировании работ.
- Если не произвести реконструкцию аэропортов, то скоро они станут небезопасными, непригодными для эксплуатации. Будем уделять особое внимание северным территориям, их транспортной доступности. Поэтому нужно решать вопросы с собственниками, - сказал Игорь Кобзев. Об этом сообщили в пресс-службе губернатора и правительства Иркутской области.