На парламентских слушаниях одобрили первый этап реконструкции БАМа и Транссиба.

26 марта в Совете Федерации состоялись парламентские слушания на тему реконструкции Байкало-Амурской и Транссибрской железнодорожной магистралей в интересах развития субъектов РФ, организованные комитетом по экономической политике совета. В слушаниях приняли участие сенаторы, представители регионов РФ, профильных министерств и ведомств, научно-исследовательских институтов, ОАО "РЖД".

Как сообщил участникам слушаний вице-президент, статс-секретарь ОАО "РЖД" Анатолий Мещеряков, на текущий момент уже проведен комплекс подготовительных мероприятий по реализации развития инфраструктуры Восточного полигона.

В частности, осуществлен независимый технологический и ценовой аудит проекта с привлечением ведущих мировых аудиторов, результаты которого были рассмотрены на экспертных и общественных слушаниях и направлены в Правительство РФ. Результаты проведенного аудита свидетельствуют, что с учетом текущей стадии проекта подготовленные ОАО "РЖД" материалы характеризуются достаточной глубиной проработки.

С учетом полученных в ходе обсуждения замечаний и предложений ОАО "РЖД" была проведена работа по повышению эффективности проекта.

Так, были учтены замечания технологического характера, принято решение о проведении ценового аудита на этапе разработки и утверждения проектно-сметной документации в части ценовых параметров ряда крупных мероприятий. Соответствующее решение – техническое задание и поручение о выборе организаций-аудиторов – вынесено на рассмотрение советом директоров ОАО "РЖД".

В настоящее время в регионах прохождения Байкало-Амурской и Транссибирской железнодорожных магистралей с привлечением местных проектных институтов развернута активная фаза проектирования, подготовлены графики выполнения проектно-изыскательских и строительно-монтажных работ.

\Участники парламентских слушаний признали целесообразным одобрить ход реализации первого этапа проекта реконструкции и модернизации БАМа и Транссиба. Правительству РФ рекомендовано утвердить объем грузовой базы для реализации проекта с учетом вывоза угля из Кузбасского региона, а также рассмотреть вопрос финансирования второго этапа проекта.

Также было рекомендовано рассмотреть вопрос выделения средств из Фонда национального благосостояния на реализацию проекта развития объектов электроэнергетики Дальнего Востока и Забайкалья, в том числе для обеспечения возрастающих потребностей железнодорожных магистралей Восточного полигона.

В 2013 году ОАО "РЖД" приступило к реализации одного из крупнейших проектов своей инвестиционной программы – модернизации железнодорожной инфраструктуры БАМа и Транссиба с развитием пропускных и провозных способностей этих магистралей.

Этот крупнейший инфраструктурный проект, по решению Правительства РФ, получил государственную поддержку в объеме 260 млрд рублей, включая 150 млрд рублей из Фонда национального благосостояния. В настоящее время общая стоимость проекта оценивается ОАО "РЖД" в 560 млрд рублей, из которых большую часть – 300 млрд рублей – госмонополия планирует инвестировать из собственных источников.

Модернизация позволит к 2020 году осуществить объемы вывоза грузов с основных месторождений полезных ископаемых Восточного полигона в размере 113,2 млн тонн с ростом на 55,3 млн тонн по сравнению с показателями вывоза 2012 года.



РСХБ
Авторские экскурсии
ТГ