На минувшей неделе в Китае с большой помпой открыли самую длинную в мире высокоскоростную железную дорогу. Дорога, которая соединит Пекин с Гуанчжоу обошлась в фантастическую сумму почти 400 млрд юаней ($63,5 млрд). На строительство высокоскоростной дороги ушло 7 лет. Её протяжённость составляет 2298 км. Она проходит через города Шицзячжуан, Чжэнчжоу, Ухань и Чанша. Максимальная скорость поездов на этой ветке составляет 350 км/ч, средняя скорость — 300 км/ч. Таким образом, расстояние от столицы до Гуанчжоу можно будет преодолеть за 8 часов, то есть более чем в два раза быстрее, чем на обычном поезде. Для сравнения, это чуть меньше чем расстояние от Иркутска до Омска. Скоростные поезда РЖД преодолевают это расстояние за 40 часов.
Китайские СМИ сообщают, что цена билета на скоростной поезд Пекин-Гуанчжоу составляет 865 юаней ($137) во втором классе, 1383 юаня ($220) в первом классе и 2727 юаней ($433) в бизнес-классе. Несмотря на столь высокую для Китая цену билетов дорога убыточна и будет приносить убытки еще, как минимум, 20 лет.
«Эта ветка высокоскоростной железной дороги Пекин-Гуанчжоу непременно принесёт большие убытки. Себестоимость строительства высокая, себестоимость обслуживания также высокая. Все эти затраты невозможно вложить в цену билетов. Таким образом, невозможно будет выплачивать даже проценты по кредиту. Это не та проблема, которую можно решить за 3 или 5 лет. Дорога будет приносить убытки 10 или даже 20 лет», — рассказал Чжао в интервью изданию The Time Weekly.
Также эксперты обращают внимание, что и другие высокоскоростные железные дороги в Китае пока убыточны. Но официальный Пекин считает, что подобные инфраструктурные проекты помогут Китаю не только преодолеть мировой финансовый кризис, но и значительно будут способствовать экономическому развитию страны.
Фото: AFP
"Байкал24"