Грузовой теплоход "Золотая Колыма", следующий с партией угля из Приморья в Магадан в пятницу у ледовой кромки Охотского моря подал в порт аварийную радиограмму, поскольку на судне закончилась питьевая вода, и вышел из строя котел подогрева.
"Судно подало аварийный сигнал, и сейчас начало движение в сторону Магаданского морского торгового порта. Теплоходу требуется проводка во льдах. Моряки сейчас ждут реакции руководства порта", - сообщает РИА Новости со ссылкой на исполнительного директора компании "Магадан" Транзит-ДВ" Михаил Новиченко.
По его словам, не имеющий ледового класса сухогруз "Золотая Колыма" ожидает захода в порт с 24 декабря.
Ранее сообщалось, что грузовой теплоход "Капитан Кремс" с партией продуктов, прошедший сквозь ледовые поля в Охотском море, встал в пятницу к причалу Магаданского морского торгового порта (ММТП). Это пока единственное судно, которое удалось подвести к берегу в тяжелых ледовых условиях. Несколько часов "Капитан Кремс" пробивался сквозь льды при помощи двух буксиров. Они не предназначены для работы во льдах полуметровой высоты, поэтому операция была довольно сложной.
Проблема прихода судов в Магаданский порт возникла из-за того, что ледокол "Магадан" Дальневосточного морского пароходства (ДВМП), который должен был прийти в столицу Колымы еще две недели назад, был задействован в операции в Охотском море по спасению и поиску моряков буровой платформы "Кольская", затонувшей во время шторма. Сейчас ледокол находится во Владивостоке, где экипаж дает следствию показания в связи с трагедией. Ожидается, что в порт Магадан ледокол прибудет 4 января.
Как сообщила начальник пресс-центра Дальневосточного морского пароходства Татьяна Куликова, в порт Магадан и обратно проводку судов обеспечивает другое судно ДВМП - теплоход усиленного ледового класса - "Анатолий Колесниченко".
"Теплоход "Анатолий Колесниченко" способен пробивать канал во льдах. Проводка судов в порт Магадан и обратно проходит без проблем", - сказала собеседница агентства.
"Байкал24"