«Ростелеком» в Иркутской области завершил реализацию второго этапа программы устранения цифрового неравенства (УЦН 2.0), в рамках которого построил базовые станции в 13 населенных пунктах. Проект реализует Министерство цифрового развития России совместно с «Ростелекомом».
Оператор обеспечил интернетом сёла Балаганка и Кижа в Усть-Удинском районе; Басалаевка, Зулумай, Черемшанка и Филипповск Зиминского муниципалитета; Амур, Панагино, 3-я станица и Каранцай Куйтунского района; Сайгуты — в Иркутском, Катарбей — в Нижнеудинском и Черемшанка в Заларинском районах. Совокупно в этих деревнях проживает около четырех тысяч человек.
«Для жителей этих населенных пунктов появление связи — важное и долгожданное событие, — отметил губернатор Иркутской области Игорь Кобзев. — Поэтому социальную значимость проекта устранения цифрового неравенства трудно переоценить. С помощью государства современные услуги связи появляются в малонаселенных труднодоступных деревнях. Из-за больших расстояний до районных центров и городов там крайне необходимы возможности для дистанционной учебы, телемедицины, онлайн-банкинга и общения с родственниками в мессенджерах или социальных сетях».
УЦН 2.0 предполагает появление современной мобильной связи, включая высокоскоростной доступ в интернет по технологии LTE (4G) в малых населенных пунктах с населением от 100 до 500 жителей. Базовые станции в основном подключены по оптоволокну. Это обеспечивает передачу данных на высокой скорости, а также значительно увеличивает охват населенных пунктов Приангарья цифровой инфраструктурой.
«Одна из главных наших задач на сегодня — довести связь до малых и отдаленных иркутских поселков. Благодаря федеральной программе УЦН 2.0 мы построили 4,6 км оптоволоконных линий связи и установили 13 базовых станций. К высокоскоростному интернету дополнительно подключили учреждения образования, здравоохранения, многофункциональные центры, которые предоставляют государственные и муниципальные услуги жителям», — отметил директор Иркутского филиала ПАО «Ростелеком» Юрий Тиман.
Всего до 2030 года мобильная связь должна стать доступной более чем в 24 000 населенных пунктов страны. Оператор мобильной связи Tele2 (дочерняя компания «Ростелекома») выступает в качестве центра компетенций.
* * *
Иркутский филиал ПАО «Ростелеком» — структурное подразделение компании «Ростелеком», которое действует на территории Иркутской области. Филиал находится в административном и функциональном подчинении Макрорегионального филиала «Сибирь» ПАО «Ростелеком» («Ростелеком — Сибирь»), созданного в апреле 2011 года на базе ОАО «Сибирьтелеком» после присоединения этой компании к ПАО «Ростелеком».
* * *
Макрорегиональный филиал «Сибирь» ПАО «Ростелеком» — структурное подразделение ПАО «Ростелеком», которое действует на территории Сибирского Федерального округа.
МРФ «Сибирь» создан в апреле 2011 года на базе ОАО «Сибирьтелеком» после присоединения этой компании к ПАО «Ростелеком» и сегодня объединяет 8 региональных филиалов — Алтайский, Бурятский, Иркутский, Кемеровский, Красноярский, Новосибирский, Омский, Томский.
* * * ПАО «Ростелеком» — крупнейший в России интегрированный провайдер цифровых услуг и решений, который присутствует во всех сегментах рынка и охватывает миллионы домохозяйств, государственных и частных организаций.
Компания занимает лидирующие позиции на рынке услуг высокоскоростного доступа в интернет и платного телевидения. Количество абонентов услуг ШПД превышает 13,5 млн, платного ТВ «Ростелекома» — 10,9 млн пользователей, из них свыше 6,3 млн — IPTV. Дочерняя компания «Ростелекома» оператор Tele2 Россия является крупным игроком на рынке мобильной связи, обслуживающим более 46,6 млн абонентов и лидирующим по индексу NPS (Net Promoter Score) — готовности пользователей рекомендовать услуги компании.
Выручка группы компаний за 9 месяцев 2021 г. составила 411,8 млрд руб., OIBDA достигла 169,7 млрд руб. (41,2% от выручки), чистая прибыль — 31,4 млрд руб.
«Ростелеком» является лидером рынка телекоммуникационных услуг для органов государственной власти России и корпоративных пользователей всех уровней.
Компания — признанный технологический лидер в инновационных решениях в области электронного правительства, кибербезопасности, дата-центров и облачных вычислений, биометрии, здравоохранения, образования, жилищно-коммунальных услуг.
Стабильное финансовое положение компании подтверждается кредитными рейтингами: агентства Fitch Ratings на уровне «BBB-», агентства Standard & Poor’s на уровне «BB+», а также агентства АКРА на уровне «AA(RU)».