Информацию о реализации комплекса мероприятий по строительству, реконструкции и модернизации инфраструктуры АО «Международный Аэропорт Иркутск» рассмотрели в рамках 56 сессии Законодательного Собрания Иркутской области 29 ноября.
Напомним, в 2017 году был принят депутатский запрос, касающийся аэропорта, 100% акций которого в 2015 году было передано в собственность Иркутской области для привлечения инвестора с целью модернизации аэропорта на условиях государственно-частного партнерства, а также для увеличения пассажиропотока до 3 млн человек к 2020 году. Вопрос уже неоднократно обсуждался на площадке областного парламента.
По информации министра жилищной политики, энергетики и транспорта Иркутской области Артура Сулейменова, на сегодняшний день проходит согласование дополненного варианта соглашения с Минтрансом РФ о сотрудничестве относительно реконструкции аэропортового комплекса. Выделение средств федерального бюджета, предусмотренных региону ранее в рамках программы «Развитие транспортной системы до 2020 года», а это около 23 млрд рублей, может быть перенесено на 2022 год при условии повторного включения региона в программу. Министр сообщил, что на сегодняшний день не определен участок под строительство нового аэропорта, не проводилась оценка стоимости имущества всего аэропортового комплекса.
Принять участие в обсуждении были приглашены эксперты в этой сфере. В частности, о своем видении ситуации рассказали представители Управляющей дирекции «Авиация» ООО «Компания «Базовый Элемент», АО УК «Аэропорты Регионов». Руководитель проектов по аэропортовой деятельности ООО «Компания «Базовый Элемент» Игорь Шубейко отметил, что в связи с отсутствием проектной документации по строительству нового аэропорта для потенциальных инвесторов остается непонятным, в какой степени они могут участвовать в этом процессе. Как сообщил директор по стратегическим коммуникациям УК «Аэропорты Регионов», по предварительным оценкам, опираясь на опыт и масштаб проекта, стоимость строительства нового аэропорта может составить около 49 млрд рублей, 19 млрд из которых возможно привлечь со стороны инвесторов.
В ходе обсуждения депутаты отметили, что ряд вопрос остается нерешенным, в том числе, касающихся оценки имущества, дальнейшего функционирования аэропортового комплекса, подготовки проектной документации, не ясно какая работа будет проводиться по увеличению пассажиропотока, каким образом при реализации проекта будут учитываться интересы авиазавода и Минобороны в связи с близостью авиабазы «Белая», а также интересы области после завершения проекта. По мнению экспертов, эти вопросы должны быть урегулированы до момента привлечения инвесторов.
Спикер Законодательного Собрания Сергей Брилка сообщил, что депутатский запрос останется на контроле областного парламента. Было решено направить в правительство предложение по включению депутатов Заксобрания в состав соответствующей рабочей группы при правительстве. Также парламентарии рекомендовали правительству организовать и провести открытый конкурс по выбору инвестора в целях развития авиатранспортного узла в городе Иркутске на условиях государственно-частного партнерства во исполнение пункта Указа Президента РФ «О повышении эффективности авиатранспортного обеспечения Иркутской области». Информацию о принятых в этом направлении мерах предлагается заслушать до 1 апреля 2018 года.