Иркутский "Водоканал" стал эффективным предприятием. такое заявление сделал сегодня мэр Иркутска Виктор Кондрашов в ходе посещения предприятия. «Несколько лет назад, когда мы объезжали все муниципальные предприятия города, мы составили антикризисную программу, по которой надо было вывести все предприятия на новый уровень развития. Мы этого добились - и по «Иркутскгорэлектротрансу», и «ИркутскАвтодору». Та же ситуация по «Водоканалу», который является стержнем коммунальной системы города, его жизнеобеспечения,- рассказал Виктор Кондрашов. - За полтора году, применяя лизинг, привлекая бюджетные средства, предприятие очень эффективно стало экономить средства на топливе, на запчастях. Все это позволили приобрести новую технику, которая, в свою очередь, дает экономию ресурсов и труда, и в целом повышает производительность».
Экскурсию по предприятию для главы города и журналистов устроил директор "Водоканала" Сергей Винарский. Начали осмотр с сервисного центра, куда приходят потребители, чтобы оплатить услуги или получить консультации специалистов. Для удобства посетителей и экономии их времени, а также повышения производительности труда сотрудников «Водоканала» в сервисном центре установлена система «Электронная очередь».
Уже исключительно для персонала в этом году на «Водоканале» открылся учебный центр. Он оборудован на 15 рабочих компьютеризированных мест. Уже четыре группы сотрудников прошли подготовку по охране труда и промышленной безопасности, компьютерное обучение. Как отметил Виктор Кондрашов, вопрос профессиональной подготовки, а также переподготовки кадров очень важен. Особенно когда производство становится высокотехнологичным, с использованием современного оборудования.
Именно такое оборудование продемонстрировали мэру в диспетчерской, которая открылась на предприятии совсем недавно. Подобных ей – по всей России не больше трех. Состояние водопроводных и канализационных сетей, очистных сооружений, водозаборов, насосных станций – всё это отслеживается в оперативном режиме на специальных LCD панелях. Система позволяет автоматически отслеживать технологические параметры и состояние оборудования на всех важнейших узлах города, за которые ответствен «Водоканал».
Продемонстрировали градоначальнику и технику. Ее парк на предприятии за последние полтора года существенно обновлён – около 80 новых машин. В этом году приобретено 50 единиц техники. Среди новых машин автомобили, оснащенные крановыми установками, электро- и гидростанциями – всем, что необходимо для оперативного устранения аварий. При этом директор предприятия отмечает, что задачи у предприятия изменились:
«Основная задача – не устранять аварии, которые являются последствиями упущений. Надо сделать так, чтобы их было как можно меньше. Поэтому сейчас мы переходим на систему планово-предупредительных ремонтов – это касается и канализации, и водопровода. С получением новой техники такая возможность появляется, будем это реализовывать», - сказал Сергей Винарский.
"Байкал24"