Правительство Красноярского края рассчитывает, что проект строительства железнодорожной ветки Кызыл-Курагино (Тува и Красноярский край) будет возобновлен после прихода новых инвесторов, сообщил журналистам в четверг председатель регионального правительства Виктор Томенко.
Строительство линии Кызыл-Курагино исключили из списка финансируемых государством инвестиционных проектов в середине ноября. Как пояснял тогда министр регионального развития РФ Игорь Слюняев, прекращение финансирования было вызвано тем, что основной инвестор проекта - ЗАО "Енисейская промышленная компания" - не выполнила свои обязательства по графику работ. Общая стоимость проекта строительства дороги "Кызыл-Курагино" и освоения Элегестского угольного месторождения в Туве оценивалась в 156,4 миллиарда рублей, из которых 46,1 миллиарда рублей выделял инвестфонд РФ.
"Проект не будет финансироваться из инвестиционного фонда РФ, но, тем не менее, проект не закрыт. По нему сегодня проходит такая, знаете, реструктуризация источников финансирования. И учитывая, что проект в целом продолжает быть интересным и эффективным, видимо, поиск частных инвесторов и еще каких-то, может быть, институциональных инвесторов приведет к тому, что проект воссоздастся, но уже в каком-то другом виде", - заявил Томенко.
По словам президента ОАО "РЖД" Владимира Якунина, который в четверг с рабочим визитом посетил Красноярск, приостановка финансирования государством проекта строительства дороги Курагино-Кызыл позволит направить высвобожденные средства инвестфонда на модернизацию ветки Междуреченск-Тайшет, которая связывает Кемеровскую область с Иркутской в обход Транссиба.
"Предполагается, что эти средства могут быть переориентированы на развитие очень важного направления Междуреченск-Тайшет, потому что если эту горловину мы не развяжем, то вне зависимости от того, построим мы линию "Кызыл-Курагино или не построим, мы там бы не проехали", - сообщил Якунин.
Модернизация южной по отношению к Транссибу железнодорожной ветки Междуреченск-Тайшет началась в этом году. По данным Красноярской железной дороги (филиал ОАО "РЖД"), до конца 2012 года в модернизацию планируется вложить 2,2 миллиарда рублей. Главная задача модернизации путей - разгрузить Транссиб, который в настоящее время испытывает нагрузки близкие к максимальным, сообщает РИА Новости.
"Байкал24"