В Забайкальском крае дорога в школу может быть не только долгой, но и опасной. Специалисты Управления ГИБДД УВД по Забайкальскому краю проверили школьные автобусы и дороги, по которым они ездят. Результаты шокировали.
30 маршрутов в крае, по которым еще в прошлом году возили детей в школу и обратно, оказались вне закона. Еще 35 — на грани закрытия. Состояние дорожного полотна там не отвечает даже элементарным требованиям ГОСТа, говорят сотрудники ГАИ. К примеру, в Шилкинском районе транспорт предназначенный для перевозки детей, не будет перемещаться из села Ононское в Усть Ножевое. Так как мосты расположенные на пути — в аварийном состоянии. Таких примеров по краю еще масса.
Алексей Коллекер, и.о. Начальника УГИБДД УВД по Забайкальскому краю: "Как показывают проверки, главы муниципальных районов, главы сельских поселений не должным образом отнеслись к подготовке к началу учебного года. Ремонт дорог не был осуществлен. Поэтому где есть возможность будут организованны объезды".
Если объездов нет, придется изыскивать деньги на ремонт и делать его в весьма короткие сроки. Иначе десятки детей 1 сентября в школу могут так и не попасть. Но не только из-за плохих дорог, но и неисправных автобусов. Одиннадцать автобусов из 197 не прошли техосмотр. Если за машиной хорошо следить, то даже самый старый автобус может ездить как новый, считает водитель школьного автобуса Забайкальского многопрофильного лицея-интерната. К примеру, вот этот уже не первое десятилетие ездит по дорогам края, а фору даст даже новым, говорит Николай Баранов.
Николай Баранов, водитель школьного автобуса: "В основном, детей вожу, то концерты дают: в филармонию, в драмтеатр или на экзамен. Начальник деньги дает - покупаю запчасти. Автомобиль ремонтирую. Потом автобус 93 года и в общем то в хорошем состоянии, все техосмотры прохожу "на отлично".
У директоров школ, автобусы которых получили за техническое состояние "неуд", остается не так много времени на то, чтобы исправить оценку.
<p style='padding-right:18px;' align=right><a target=_blank href='http://chita.rfn.ru/rnews.html?id=3154&cid=7'>Читинская ГТРК</a></p>