980 обращений граждан зарегистрировано в отделе по защите прав потребителей администрации города в первом полугодии, сообщили в пресс-службе мэрии.
По информации отдела за этот период при рассмотрении обращений было проведено 192 консультации, оказана помощь потребителям в составлении 864 документов в защиту их законных прав. В городской бюджет поступило 116 тысяч рублей судебных штрафов, взысканных с продавцов, исполнителей, изготовителей по искам потребителей.
Подготовлено и дано 42 ответа на электронные обращения граждан, поступившие в адрес специалистов отдела на сайт администрации города в раздел «Отдел по защите прав потребителей. Вопросы и ответы».
Как рассказали в мэрии, основными причинами обращений являются конфликтные ситуации, связанные с куплей-продажей товаров в магазинах города, оказанием предприятиями различных форм собственности услуг и выполнением работ.
В сфере торговли лидирующее место занимают жалобы по поводу приобретенных некачественных сотовых телефонов, обуви, одежды, бытовой радиоэлектронной аппаратуры.
Как отмечается в информации отдела, большая часть проблем по услугам и работам возникает у населения из-за нарушения сроков выполнения оплаченных заказов и по причинам недобросовестного поведения мастеров по ремонту сложно-бытовой техники на дому. Чтобы избежать таких ситуаций, рекомендуют сотрудники отдела, следует обращаться в стационарные мастерские.
С помощью специалистов отдела более 70% обратившихся в отдел граждан отстояли свои права до суда. В претензионном порядке хозяйствующие субъекты возместили потребителям 2177,7 тыс.рублей, безвозмездно устранены недостатки товаров, работ, услуг по требованиям 196 обратившимся в отдел потребителям.
"Байкал24"