В России опять не хватает денег на дороги

В среду вечером в Иркутск прибыли участники автопробега "Владивосток-Москва", организованного Федеральным дорожным агентством Министерства транспорта Российской Федерации ("Росавтодор") и Российской ассоциации территориальных органов управления автомобильными дорогами "РАДОР". В акции принимают участие руководство Росавтодора и РАДОРа, региональные чиновники, руководители дорожно-строительных предприятий и учреждений.

Автопробег посвящен 20-летию Ассоциации "РАДОР" и призван дать возможность его участникам оценить состояние дорожной отрасли в регионах, обсудить проблемы, стоящие перед дорожниками, обменятся опытом и наметить новые горизонты в своей работе. Для этого в крупных городах на маршруте следования участники проводят круглые столы по разным темам, охватывающим проблематику дорожного строительства и содержания дорог.

В четверг в кемпинг-отеле "Елочка" под Иркутском прошел круглый стол "Перспективы развития дорожной отрасли в свете исполнения поручения Президента Российской Федерации по удвоению объемов строительства автомобильных дорог". В нем приняли участие заместитель руководителя Федерального дорожного агентства Анатолий Безверхов, генеральный директор Ассоциации "РАДОР" Игорь Старыгин, министр строительства и дорожного хозяйства Иркутской области Михаил Литвин, депутат Государственной думы ФС РФ Сергей Тен, директор ОГКУ "Дирекция по строительству и эксплуатации автомобильных дорог Иркутской области" Александр Николаев, гендиректор ОАО "Дорожная служба Иркутской области" Радик Фаразутдинов, руководители компаний дорожной отрасли в регионе, руководители и специалисты проектного института ГИПРОДОРНИИ (г.Иркутск).

В своих выступлениях представители Росавтодора и РАДОРа отметили, что несмотря на возросшее финансирование отрасли в связи с созданием Дорожных фондов, расходы на ремонт и содержание дорог в России пока удовлетворяются чуть более, чем на треть от необходимого. В целом по России дефицит расходов на дороги составляет порядка 886 млрд рублей.

Вместе с тем, как сообщил замруководителя Росавтодора Анатолий Безверхов, менее 1% региональной дорожной сети способно выдержать без последствий автомобили с нагрузкой на ось 10 тонн и выше. 70% российских автодорог рассчитаны на машины с нагрузкой на ось не более 6 тонн. По мнению специалистов, это одна из основных причин того, что российские дороги находятся в неудовлетворительном состоянии и ремонтируются уже чуть ли не на следующий год после ввода в эксплуатацию или капитального ремонта.

Всего, по словам гендиректора РАДОРа Игоря Старыгина, за последние 10 лет в России было введено в эксплуатацию порядка 3 тысяч 760 км дорог регионального и местного значения. В ближайшее десятилетие, для того, что бы выполнить поручение Президента, необходимо увеличивать объемы строительства на 14-15 процентов ежегодно.

Общий объем необходимого финансирования составляет 3,3 триллиона рублей при средней стоимости одного километра новой автодороги в России 104-107 миллионов рублей. Сейчас общий объем Дорожного фонда в стране составляет порядка 1,7 триллиона рублей.

Игорь Старыгин отметил, что среди источников покрытия дефицита - улучшение администрирования сбора транспортного налога и акцизов на топливо, из которых формируются Дорожные фонды, дальнейшее ежегодное увеличение акцизов на топливо, взимание платы за проезд по дорогам с большегрузных автомобилей, использование частно-государственного партнерства для реализации отдельных проектов, в том числе и по строительству платных автодорог в России.

Участники круглого стола также обсудили некоторые аспекты содержания дорог, пробелы в градостроительном законодательстве, познакомились с новыми технологиями в дорожном строительстве.

"Байкал24"



РСХБ
Авторские экскурсии
ТГ