В среднем четыре человека в месяц погибают в авариях в Усольском районе

В минувшем году в авариях в Усольском районе погибли 46 человек – в среднем четыре человека в месяц, около 400 получили травмы различной степени тяжести. Что касается нарушений правил дорожного движения, то их в райлне больше, чем в среднем по области – почти десяток за смену. Значительно выросло и число зарегистрированных машин, которых перевалило за 32 тысячи. Хлопот прибавляет и трасса М-53, проходящая через город и район. Ежесуточно через нее проходят 12 тысяч автомашин при нормативе три-четыре тысячи. Большая часть очагов аварийности тоже находится на федеральной автодороге – 33 из 40. За два месяца текущего года происшествия на дороге уже оборвали жизнь четырех человек, 28 получили ранения. Как пояснили в полиции Усольского района, повлиять на ситуацию практически невозможно – хотя различных мероприятий запланировано много, денег на их реализацию нет. В том числе и на такой эффективный метод борьбы с нарушениями правил дорожного движения, как установка видеокамер, которые регистрируют нарушения в реальном времени.

В этом году возбуждено уже три уголовных дела за нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств, повлекшее по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью или смерть человек). По одному есть решение суда, виновному назначили минимальное наказание – в виде ограничения свободы. По остальным двум – решения еще не приняты. До сих пор решается вопрос о возбуждении или отказе в возбуждении уголовного дела по нашумевшему случаю – гибели в январе 15-летней школьницы. По словам сотрудников отдела ГИБДД, такие дела относятся к категории довольно сложных, требующих дополнительных проверок и экспертиз, на которые уходит много времени.

Выявляются в Усольском районе и автомобили с перебитыми номерами, в прошлом году было семь случаев. В полиции отмечают, что если несколько лет назад вниманием автоугонщиков пользовались дорогие иномарки, то сейчас они переключились на более дешевые модели, которые можно разобрать на запчасти и быстро продать. Легализовать угнанные авто целиком, трудно – действует всероссийская программа, по которой в базе данных проверяются все машины. Как правило, продают их по поддельным паспортам. Выясняется это, когда новый владелец обращается в РЭО, но продавца к этому времени, что называется, уже и след простыл.

Оказывается, такая мера наказания, как помещение в спецприемник для административно арестованных, эффективна далеко не всегда, и есть нарушители, которые попадают сюда по несколько раз, не делая для себя никаких выводов. Чаще всего она применяется за такие нарушения, как неуплата штрафа, оставление места ДТП, управление транспортом в нетрезвом состоянии или лицом, лишенным права управлять автомобилем. Еженедельно в спецприемник сроком на два-три дня попадает в среднем пять человек, но большинство из них не воспринимает это как наказание. Свой вклад в привлечение к ответственности нарушителей, паркующих авто в непредназначенных для этого местах – на газонах, под окнами домов, на детских площадках и пешеходных дорожках – могут внести все жители города и района. Нужно просто сделать фото, на котором ясно видно, где стоит машина, указана дата съемки, и в течение суток принести ее в отдел ГИБДД. Такие случаи уже были, и виновных штрафовали.

"Байкал24"



РСХБ
Авторские экскурсии
ТГ