В России существенно изменились правила подачи жалоб в таможенные органы. Теперь жалоба должна быть подписана заявителем собственноручно, то есть использование факсимиле и клише для подписания жалобы не допускается. Кроме того, жалоба не может быть направлена факсом или по электронной почте.
Лицо вправе обратиться с жалобой лично либо через представителя, полномочия которого должны быть подтверждены в установленном порядке. Так, при подаче жалобы руководителем организации (генеральным директором, директором, президентом компании) к жалобе должны быть приложены документы, удостоверяющие его служебное положение, а также учредительные документы. Полномочия других представителей подтверждаются доверенностью, которая в соответствии с новым таможенным законодательством должна содержать право на обжалование. В случае подачи жалобы адвокатом его полномочия удостоверяются ордером или надлежащим образом оформленной доверенностью (копия доверенности заверяется выдавшим ее лицом либо нотариусом).
Жалоба, поданная неуполномоченным лицом либо лицом, полномочия которого не подтверждены, не может быть принята таможенным органом к рассмотрению.
Решения, действия (бездействие) таможенных органов могут быть обжалованы в вышестоящие таможенные органы:
Иркутская таможня - 664046, г. Иркутск, ул. А. Невского, 78, телефон (8-3952) 261-592, 261-528, факс 261-529 ;
Сибирское таможенное управление -630082, г. Новосибирск, ул. Тимирязева, 74, телефон (8-3832) 3199028;
Федеральная таможенная служба - 121087, г. Москва, ул. Новозаводская, д. 11/5, телефон (8-495) 449-72-05
С жалобами, заявлениями, сообщениями по поводу неправомерных действий, нетактичного поведения со стороны сотрудников таможенных органов каждый желающий может позвонить на «телефон доверия» Иркутской таможни - (3952) 51-28-92, сообщает пресс-служба ведомства.
"Байкал24"