Понтонный мост, соединивший Благовещенск и Хэйхэ, простаивает. Грузовики курсируют через Амур по ледовой дороге. Как сообщало ИА «Амур.инфо», переправу из железных понтонов собирались открыть ещё в декабре 2011 года. Российскую часть моста строила компания «АмурАССО». По словам руководства, она вложила в строительство около 500 миллионов рублей. В мае сооружение станет мешать судоходству и его уберут.
Понтонный мост через Амур существует будто в двух измерениях. С одной стороны, он есть, его видно. С другой стороны его будто бы нет: по нему не ездят машины, его не используют. Товарооборот между Благовещенском и Хэйхэ всегда был сезонным явлением. Летом груз перевозили по воде, зимой по ледовой дороге. Осенью и весной обмен прекращался.
О том, что на участке границы нужен хоть какой-то мостовой переход, говорили уже лет 15. И только в 2009 году лёд тронулся. Обе стороны решили сооружать понтонную переправу на весенне-осенний период. В ноябре мост уже был готов к эксплуатации.
В правительстве Амурской области поясняют: с вводом понтонного моста товарооборот между Россией и Китаем увеличился бы в несколько раз. Говорят, что не понимают, почему Минтранс не даёт разрешение на эксплуатацию понтонов, при том что о строительстве переправы обе стороны оговорились на самом высоком уровне и подписали все необходимые протоколы. «Они не отказывают и не разрешают, – констатирует министр экономического развития, промышленности и транспорта Амурской области Марина Дедюшко. – То есть они не разрешают, они просят дополнительные документы, материалы, изучают грузопотоки, экономическую целесообразность этого понтонного моста».
Сейчас, пока понтоны стоят без дела, грузовики передвигаются по льду. В марте лёд начнет таять, а к маю мост разберут, чтобы освободить Амур для кораблей. Если к марту разрешения не будет, то понтонная переправа этой зимой так и останется всего лишь декорацией.
"Байкал24"
по материалам