Как сообщает пресс-центр Правительства Хабаровского края, атомная подводная лодка (АПЛ) «Нерпа», построенная на Амурском судостроительном заводе в Комсомольске-на-Амуре и переданная в лизинг военно-морским силам Индии на срок в 10 лет, покинет российские берега к 10 февраля. Как стало известно, до этого момента в течение первой декады февраля субмарина будет находиться на территории завода судового оборудования «Восток» в Большом Камне под Владивостоком и проходить подготовительные мероприятия.
«В настоящее время лодка доукомплектовывается оборудованием, вооружением, а также топливом для перехода к месту будущей дислокации – военно-морской базе Вишакхапатнам восточного побережья Индии, – рассказал министр промышленности и транспорта Хабаровского края Владимир Быченко. – Поведет субмарину индийский экипаж, прошедший обучение в учебном центре под Санкт-Петербургом. Помогать им в этом будут российские военные специалисты. Завод также готов оказать консультационную помощь».
Напомним, что АПЛ «Нерпа» (проект 971, класс «Щука-Б», Akula-II — по классификации НАТО) относится к лодкам третьего поколения и предназначена для борьбы с подлодками и надводными кораблями. Ее водоизмещение составляет 12770 тонн, максимальная скорость подводного хода — 30 узлов, экипаж — 73 человека. Вооружена субмарина крылатыми ракетами «Гранат», подводными ракетами и ракетно-торпедами («Шквал», «Водопад» и «Ветер»), а также торпедами и самотранспортирующимися минами.
Россия планировала передать АПЛ «Нерпа» Индии (заводской номер 518) еще в 2009 году, однако этому помешала трагедия, случившаяся во время испытания подлодки осенью 2008 года. Всего со стапелей Амурского судостроительного завода с учетом субмарины для индийских ВМС сошло 7 кораблей данного проекта.
По случаю передачи атомохода заказчику Губернатор края Вячеслав Шпорт поздравил судостроителей. «Сегодня на Амурском судостроительном достаточно заказов, что говорит о перспективах регионального кораблестроения. В рамках гособоронзаказа строится многоцелевой сторожевой корабль корвет проекта 20380, модернизируется дизельная подводная лодка. По договорам с Дальневосточным центром судостроения и судоремонта ведется строительство аварийно-спасательного судна проекта MPSV-06 для Минтранса России, двух судов снабжения для работы с плавучими буровыми установками проекта 22420 для Газфлота. В планах предприятия на 2012 год – закладка второго корвета, нескольких гражданских судов. Поздравляю заводчан с началом новой вехи в истории предприятия. Уверен, что коллектив и в дальнейшем будет достойно сохранять и преумножать славные традиции амурских корабелов», - отметил глава региона.
"Байкал24"