Скоростная железная дорога в Китае 20 лет будет убыточной

В Китае 26 декабря была запущена ветка высокоскоростной железной дороги, соединяющая Пекин с Гуанчжоу, которая считается самой длинной в мире в своем классе. Для строительства этой дороги был взят кредит в размере около 400 млрд юаней ($63,5 млрд). По мнению специалистов, эта дорога будет приносить убытки около 20 лет, пишет epochtimes.ru.

На строительство дороги ушло 7 лет. Её протяжённость составляет 2298 км. Она проходит через города Шицзячжуан, Чжэнчжоу, Ухань и Чанша. Максимальная скорость поездов на этой ветке составляет 350 км/ч, средняя скорость 300 км/ч. Таким образом, расстояние от столицы до Гуанчжоу можно будет преодолеть за 8 часов, то есть более чем в два раза быстрее, чем на обычном поезде.

Цена билета составляет 865 юаней ($137) во втором классе, 1383 юаня ($220) в первом классе и 2727 юаней ($433) в бизнес-классе.

Для сравнения, авиабилет из Пекина в Гуанчжоу со скидками 26 декабря стоил от 950 до 1400 юаней.

Как сообщили официальные китайские СМИ, каждый километр этой дороги стоил 150 млн юаней ($23,8 млн). Таким образом, на строительство всей ветки было потрачено 347,7 млрд юаней. Причём изначально планировалось, что на этот проект будет израсходовано всего 160 млрд юаней.

фото AFP

"Байкал24"



РСХБ
Авторские экскурсии
ТГ