В Китае 26 декабря была запущена ветка высокоскоростной железной дороги, соединяющая Пекин с Гуанчжоу, которая считается самой длинной в мире в своем классе. Для строительства этой дороги был взят кредит в размере около 400 млрд юаней ($63,5 млрд). По мнению специалистов, эта дорога будет приносить убытки около 20 лет, пишет epochtimes.ru.
На строительство дороги ушло 7 лет. Её протяжённость составляет 2298 км. Она проходит через города Шицзячжуан, Чжэнчжоу, Ухань и Чанша. Максимальная скорость поездов на этой ветке составляет 350 км/ч, средняя скорость 300 км/ч. Таким образом, расстояние от столицы до Гуанчжоу можно будет преодолеть за 8 часов, то есть более чем в два раза быстрее, чем на обычном поезде.
Цена билета составляет 865 юаней ($137) во втором классе, 1383 юаня ($220) в первом классе и 2727 юаней ($433) в бизнес-классе.
Для сравнения, авиабилет из Пекина в Гуанчжоу со скидками 26 декабря стоил от 950 до 1400 юаней.
Как сообщили официальные китайские СМИ, каждый километр этой дороги стоил 150 млн юаней ($23,8 млн). Таким образом, на строительство всей ветки было потрачено 347,7 млрд юаней. Причём изначально планировалось, что на этот проект будет израсходовано всего 160 млрд юаней.
фото AFP
"Байкал24"