Заместителем Западно-Сибирского транспортного прокурора Микаилом Аскеровым утверждено обвинительное заключение по уголовному делу в отношении командира воздушного судна АН-24 Козлова Н., обвиняемого в нарушении правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц, сообщили в пресс-службе Западно-Сибирской транспортной прокуратуры.
Напомним, самолет АН-24 авиакомпании ООО «ПКФ «КатэкАвиа» потерпел крушение 3 августа 2010 года при заходе на посадку в аэропорт Игарка Красноярского края.
Следствием установлено, что причиной авиационного происшествия с воздушным судном АН-24 стали ошибочные действия командира воздушного судна.
В нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, при снижении самолета, командир воздушного судна, в отсутствие установленного визуального контакта с наземными ориентирами по курсу посадки, принял решение о посадке самолета и дал соответствующую команду экипажу.
Пилотирование самолета с высоты принятия решения (100 метров) до минимальной высоты, с которой самолет мог уйти на второй круг (60 метров) осуществлялось именно Козловым Н. и только он имел возможность отменить свое решение о выполнении посадки и дать команду об уходе на второй круг, что он в последующем и сделал, но на высоте, где эти его действия предотвратить крушение самолета уже не могли.
В результате столкновения самолета с землей и последующего пожара погибли одиннадцать пассажиров и бортпроводник. Командир воздушного судна, второй пилот и бортмеханик получили травмы различной степени тяжести.
"Байкал24"