В Китае сохраняют исторические памятники КВЖД

Строительство современной железнодорожной пассажирской линии по маршруту Харбин – Цицикар потребует перемещения в целях сохранения пяти исторических зданий Китайско-Восточной железной дороги. Неделю назад, 23 октября, начались работы по перемещению здания железнодорожной станции Чжаодун, возведенного при строительстве Китайско-Восточной железной дороги. Как отмечают китайские СМИ, это первый осуществляемый в северо-восточной части Китая проект по перенесению целого здания в рамках сохранения культурных ценностей. Всего, по данным прессы, будет перенесено пять исторических зданий КВЖД.

Напомним, строительство Китайско-Восточной железной дороги началось в августе 1897, в феврале 1903 года работы были закончены, открыто сообщение. Большинство исторических зданий на пути следования Китайско-Восточной железной дороги, сохраняемых в качестве важного культурного наследия XX века, строилось китайскими рабочими по проектам российских архитекторов, с использованием китайских материалов. Эти исторические здания стали драгоценным историческим и культурным наследием, свидетельством столетней истории, охватившей период российского присутствия, совместного управления железной дорогой Китая и СССР, японской агрессии, народной железной дороги и других событий. В настоящее время в провинции Хэйлунцзян вдоль Китайско-Восточной железной дороги насчитывается больше 800 исследованных исторических зданий.

"Байкал24"

по материалам



РСХБ
Авторские экскурсии
ТГ