Главы муниципальных образований Забайкалья обсудили проблемы модернизации сферы образования и здравоохранения

28 октября прошло заседание Консультативного совета глав муниципальных районов и городских округов Забайкальского края.Главными темами для обсуждения стали вопросы совершенствования организации оказания медицинской помощи населению региона и введения федеральных государственных образовательных стандартов в образовательных учреждениях края, сообщает пресс-служба Правительства Забайкальского края.

По словам заместителя руководителя министерства здравоохранения Забайкальского края Розы Сариевой, несмотря на существенные финансовые трудности, прошедший этап характеризовался улучшением современной материально-технической базы учреждений здравоохранения и внедрением современных высокотехнологичных методов лечения.

Доля показателей оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти по разделу «Здравоохранение и здоровье населения» составляет 26,6% (80 показателей из 301), из них 15% показателей связаны со смертностью различных групп населения (12 показателей из 80).

По мнению заместителя руководителя министерства здравоохранения для повышения эффективности деятельности системы здравоохранения необходимо сбалансировать объемы оказания амбулаторной, скорой и стационарной медицинской помощи; оптимизировать кадровый состав работников учреждений здравоохранения; ускорить переход на одноканальное финансирование медицинских организаций, с сохранением размера бюджетного финансирования учреждений здравоохранения к 2013 году; обеспечить повсеместное применение стандартов оказания медицинской помощи; развивать государственно-частное партнерство; обеспечить расширение самостоятельности бюджетных учреждений и создать условия для расширения других организационно-правовых форм организаций здравоохранения; повсеместно обеспечить внедрение единых информационных технологий для учета объемов и стоимости оказанной медицинской помощи.

Министр образования, науки и молодёжной политики Константин Карасёв рассказал о введении федеральных государственных образовательных стандартов на территории региона. По словам Константина Карасева, краевым Министерством образования проведена тщательная работа – для полного информирования глав муниципалитетов о проблемах введения федеральных государственных образовательных стандартов (далее – ФГОС) в образовательных учреждениях Забайкальского края.

В 2010 году, в марте и сентябре, проведено 2 экспертно-аналитических семинара с участием представителей Института проблем образовательной политики «Эврика» и регионов-участников конкурса региональных комплексных проектов (Новосибирской области и республики Бурятия). На семинарах обсуждались проблемы внедрения новых финансово-экономических механизмов в общеобразовательных учреждениях края: переход на нормативно-подушевое финансирование, новую систему оплаты труда, расширение самостоятельности школ, реализацию федерального законодательства и перехода на новые ФГОС.

Актуальность данной проблемы заключается в том, что ФГОС нового поколения – принципиально новый для отечественной школы документ. Если варианты стандартов предыдущих поколений являлись, прежде всего, стандартами содержания образования, определяя, «чему учить», то ФГОС нормирует все важнейшие стороны работы школы, определяет уклад школьной жизни (от материально-технического обеспечения до содержания обучающих курсов).

Мероприятия по строительству (реконструкции) школьных зданий реализуются в рамках краевой инвестиционной программы по капитальному строительству. На 2010 год определен объем инвестиций в капитальное строительство в сфере образования в размере 63,4 млн. рублей на 8 объектов (Беклемишевский детсад – 15,9 млн. рублей; детсад «Ручеек» Каларского района – 1,5 млн. рублей; проектно-сметная документация на Алек-Заводскую СОШ - 1,5 млн. рублей; пристройка к СОШ № 49 г. Читы – 22 млн. рублей; пристройка к СОШ № 1 г. Читы – 8,03 млн. рублей; Александровская СОШ Читинского района – 5 млн. рублей; Ключевская СОШ Могочинского района – 5 млн. рублей; Чиндалейская СОШ Дульдургинского района – 2 млн. рублей; а также кредиторская задолженность по Чапо-Олого – 1 млн. рублей). При том, что запланированы были 112 миллионов рублей – на 20 объектов. Стоит добавить, что в настоящее время нуждается в капитальном ремонте 168 школ (27% от общего числа школ). Новые стандарты требуют также при реконструкции и капитальных ремонтах предусматривать пандусы, лифты, подъемники, теплые туалеты, коридоры достаточного размера. Возможно, уже в ближайшей перспективе эти требования войдут в перечень лицензионных требований.

В целях экспериментальной отработки нового содержания образования, подходов, технологий в 75 школах края с 1 сентября 2009 года начался эксперимент по апробации новых стандартов (в 1-ых классах). С 1 сентября 2010 года к ним присоединились еще 58 школ края. Предварительные расчеты по итогам мониторинга показали, что для достижения требуемой оснащенности только в первых и вторых классах, участвующих в экспериментальной апробации ФГОС, требуется дополнительное выделение в 2010 году 28 миллионов рублей. В 2011 году при вхождении в новые стандарты уже всех первых классов и продолжении эксперимента во 2-х и 3-х классах понадобится дополнительно еще порядка 155 миллионов рублей, в 2012 – 374 миллиона, в 2012 – около 510 миллионов.

Расчеты показывают, что только для оснащения учебным оборудованием школ в соответствии с требованиями ФГОС в ближайшие 3 -5 лет понадобится около 2,4 млрд. рублей. Следует отметить, что в настоящее время ряд школ не имеют лицензию на право образовательной деятельности и в любое время могут быть закрыты. Кроме того, школа, не имеющая лицензии, не может быть аккредитована и, соответственно, не имеет права выдачи своим выпускникам аттестатов.

Опыт работы 84 экспериментальных школ в проекте комплексной модернизации образования показывает, что для введения системы оплаты труда учителей, ориентированной на результат, фонда стимулирования в размере 5% недостаточно, необходимо как минимум 20%, что требует дополнительно 528 млн. рублей фонда оплаты.

"Байкал24"



РСХБ
Авторские экскурсии
ТГ