В парке «Поляна» на берегу Ангары, рядом с корпусами парк-отеля «Байкал – Аляска» реализуют необычную технологию - деревянную пешеходную дорогу, способную выдержать проезд техники массой до 100 тонн. Мастера используют материалы, которые широко применялись в строительстве мостов в прошлые века, но затем несправедливо ушли в небытие. Эти идеи были вновь оживлены и усовершенствованы в Иркутске.
Покрытие этой дороги выполнено из лиственничного бруса размером 100х100 мм. При этом стоимость строительства сравнима с асфальтом, однако она гораздо более экологична и обладает долговечностью. О проекте рассказал основатель парка «Поляна» Анатолий Казакевич.
Парк находится у Ангары. Грунт в этом месте очень водонасыщенный – зимой сильная пучинистость грунтов. Асфальт был исключен из-за потенциальных трещин в будущем и желания сохранить экологическую обстановку на берегу.
Мы долго обдумывали способы строительства дороги и рассмотрели множество технологий. Прежде всего, создали надежное основание, заменив зимний грунт на скальник, добавив ПГС и щебень, что позволило создать мощную дренирующую систему толщиной более 1 метра. Кроме асфальта, рассматривались варианты бетонного, резинового и деревянного покрытий.
После ряда обсуждений мы остановились на деревянном покрытии, вдохновляясь технологиями создания мостов и дорог в тайге прошлых времен, адаптировав их под современные стандарты.
Начали искать, кто бы мог взяться за эту нетривиальную задачу. Подобных проектов не существует, но нам, первопроходцам, не впервой сталкиваться с неизведанным. В итоге договорились с иркутским предпринимателем Сергеем Перевозниковым. Оказывается, до того, как заняться сыроварением, он строил деревянные дома. Его опыт помог нам воплотить проект. Мы провели эксперименты и разработали технологию строительства. Под брусом из лиственницы находятся лаги, щебень, а между бревнами - дренажный зазор, который обеспечит уход влаги. Лиственница сама по себе – уникальный материал, который не гниет столетиями, а мы дополнительно увеличили ее износостойкость. Первый участок нашей дороги проверил Сергей Перевозников: он проехался по ней на автомобиле, и настил даже не дрогнул! Со слов Перевозникова, дорога выдержит транспорт до 100 тонн.
Важным аспектом является стоимость производства. При разумном подходе себестоимость деревянных дорог сравнима с асфальтированными. К тому же срок службы дорог, изготовленных из лиственницы, значительно дольше. В результате такие дороги выглядят красиво. Было бы замечательно, если бы эту технологию активно применяли в Иркутске, создавая деревянные покрытия для тротуаров. В Москве и в Европе наша лиственница оценивается гораздо выше, чем в Иркутске. Для нас это доступный и долговечный материал. Такая концепция способна преобразить городскую инфраструктуру, провести настоящую ландшафтную революцию и создать позитивный образ города!