Большая нефть пришла в Сковородино. В открытии участка нефтепровода из России до границы с Китаем принял участие премьер-министр РФ Владимир Путин, который в эти дни совершает автопробег по федеральной трассе Чита-Хабаровск на автомобиле "Лада-Калина".
Выступая при начале заполнения российского участка нефтью, Путин сказал. "Надеюсь, что наши китайские друзья сообщат председателю КНР и премьер-министру об этом событии и о том, что с российской стороны проект завершён. А вот китайским друзьям нужно еще немножко поработать. Работа им предстоит большая - 930 километров им нужно пройти, всё это высокотехнологичные операции. Но я абсолютно уверен, что в этом году российская нефть пойдет в Китай".
Путин отметил, что "китайские партнёры участвуют в добыче на территории РФ, а российские предприятия являются акционерами нефтеперерабатывающих предприятий на территории Китая и в распределительной сети". Таким образом, по словам Путина, это будут не просто поставки энергетического сырья в Китай, а "действительного многоплановый проект, который укрепил наше энергетическое взаимодействие".
"С пуском этого участка через восточную трубопроводную систему и к берегу Тихого океана мы будем поставлять 30 миллионов тонн нефти, а при расширении - до 50 миллионов тонн", - подчеркнул Путин.
"Осуществление этого проекта - важная работа и для наших китайских друзей и для России. Для Китая - это стабилизация поставок в энергобаланс страны, для нас - выход на новые перспективные рынки и в данном случае - на расширяющийся рынок Китая", - сказал глава российского правительства.
Владимир Путин особо подчеркнул, что "для России вся работа в этом регионе имеет смысл тогда, когда она направлена на развитие Дальнего Востока, и осуществление этого проекта вносит весомый вклад в решение этой задачи".
"На работы до берега Тихого Океана по прокладке трубопровода инвестируется 700 миллиардов рублей. И только на этом участке будет работать 7 тысяч специалистов , 5 тысяч из которых - из местного населения. 700 миллиардов (рублей) пойдут и на строительство нефтепровода и на развитие инфраструктур, дорог, сетей энергоснабжения", - сказал премьер-министр.
Наша справка. Строительство нефтепровода Россия-Китай было начато "Транснефтью" 27 апреля 2009 года в соответствии с российско-китайским межправительственным соглашением о сотрудничестве в нефтяной сфере, подписанным 21 апреля 2009 года в Пекине. В рамках проекта были построены линейная часть протяженностью 64 км, магистральная насосная, приемо-сдаточный пункт нефти с химико-аналитической лабораторией, а также подводный переход магистрального нефтепровода через реку Амур.
Строительно-монтажные работы были выполнены силами генерального подрядчика ОАО "Промстрой", а также местных подрядных организаций: ОАО "СМУ-166 Радиострой", ОАО "Востоксибэлектромонтаж", ПСМК "Авангард", ООО "Альт-Пром", филиалом ФГУ "Амурводпуть" - "Благовещенский район водных путей и судоходства". Работы по сооружению основной и резервной ниток подводного перехода через реку Амур выполнила китайская сторона. По данным АК "Транснефть", реализация проекта нефтепровода Россия-Китай является составной частью плана по диверсификации маршрутов транспортировки российских энергоносителей на рынки стран Азиатско-Тихоокеанского региона (АТР), предусмотренного энергетической стратегией России на период до 2030 года. Планируется, что первая российская нефть поступит в Китай в декабре 2010 года.
"Байкал24"
по информации СМИ