27 августа на пресс-конференции, посвященной итогам работы Региональной общественной приемной В.В.Путина ее руководитель, депутат Законодательного Собрания Иркутской области Наталья Протопопова, депутат Государственной Думы Константин Зайцев и и.о. секретаря регионального политсовета ИРО ВПП «Единая Россия» Александр Битаров рассказали об опыте работы с обращениями граждан и ответили на вопросы журналистов.
Наталья Протопопова отметила, что в Иркутской региональной Общественной приемной ведут прием граждан члены Совета Федерации, депутаты Государственной Думы, депутаты Законодательного Собрания и Городской Думы г.Иркутска, представители регионального правительства и областного отделения пенсионного фонда.
По ее словам «Наша задача – найти решение проблемы конкретного человека. И многое нам удается. Сегодня в Иркутской области Общественная приемная Владимира Путина уже стала реальным инструментом по решению многих накопившихся у людей проблем».
По информации пресс-службы Законодательного Собрания Иркутской области, с момента открытия Общественной приемной в августе 2008 года в Иркутскую региональную общественную приемную поступило 9264 обращения, из них 6632 на личном приеме и 2632 письменных обращения. В среднем ежедневно в приемной регистрируется более 30 обращений. В настоящее время на рассмотрении находятся 313 обращений, по 322 делам направлены официальные запросы в ведомственные инстанции. Положительно решены 1803 обращения, что составляет около 21%.
Наиболее актуальные вопросы - это обеспечение муниципальным жильем и улучшение жилищных условий - более 1200 обращений; соцобеспечение (льготы, начисления, тарифы) – более 1100 обращений; финансовые пирамиды (Иркутский фондовый центр, кредитные кооперативы); банкротство предприятий; невозможность оплачивать кредиты и т.д.
Чаще всего за помощью в Общественную приемную обращаются пенсионеры (51% обратившихся), на втором месте работающие граждане от 36 до 55 лет (27%).
Александр Битаров на пресс-конференции отметил: «Мы не просто стараемся решить проблемы людей, обратившихся в Общественные приемные. Анализируя данные об обращениях граждан, региональный политсовет, фракции в представительных органах власти и наши экспертные группы выявляют узкие, проблемные места как в законодательстве, так и в программных документах и, соответственно, вносят в них необходимые изменения».
"Байкал24"