На Иркуте идет уникальная стройка

Уникальный мост, каких в Росси немного, появится под Иркутском. Он входит в план строительства объездной дороги, которое длится уже год. О том, как продвигаются работы и в чём заключается необычность нового объекта, читайте далее.

На Иркуте идёт уникальная стройка: у будущего моста бетонными будут лишь опоры, само сооружение сделают полностью железным. На суше уже готовый пролёт. Собран как конструктор. Десятиметровые балки соединены высокопрочными болтами. Железные мосты в России - редкость. Обычно возводят бетонные. Мостовики уверены, металл себя оправдает.

- Бетон разрушается от воздействия среды. Металл прослужит гораздо больше. Если всё сделать правильно: герметизировать, загрунтовать и покрасить. Он может прослужить 100 лет, - говорит Вячеслав Кирпичников, начальник участка.

Да и возводить мост из металлоконструкции значительно проще. После того как подготовят все шесть бетонных опор, сверху останется лишь установить два пролёта. На строительство моста уйдёт полторы тысячи тонн металла. Его длина составит 282 метра, ширина - 11,5 метра.

Будущий железный мост соединит два города: Ангарск и Шелехов. Расстояние между ними сократится практически в два раза.

Мост через Иркут делит объездную дорогу пополам. Длина всей дороги составляет 24 километра. Минуя Иркутск, по ней будет идти весь транзитный транспорт. Это примерно 9 тысяч автомобилей в сутки. Попасть на неё можно будет по развязке у города Шелехова. Вот только темп работы здесь значительно снизился. Из-за постоянных дождей, которые шли в августе, даже здесь с трудом проезжают самосвалы - буксуют. Вчера из-за сильного ливня техника вообще не вышла на объект.

- Работы приостановились, машины не могут выйти из карьера, потому что их грузоподъёмность 20 тонн. Также мы не можем работать уплотняющей техникой - катки стоят. Сегодня утром погода, наконец-то, нам позволила приступить к работе, но ещё не в полном объёме, - говорит Александр Григорьев, начальник участка.

Для того чтобы не отстать от графика, в сухую погоду строители работают круглосуточно. Им нужно сделать грунтовую насыпь высотой шесть метров, и это лишь первый слой транспортной развязки, следующий – двухметровый - будет из гравия. А сверху уложат три слоя асфальта. Но это планы на следующий год. Транспортную развязку, как и всю объездную дорогу, мостовики и дорожные рабочие должны сдать в эксплуатацию в октябре 2010 года.

Елена Подкорытова
<p style='padding-right:18px;' align=right><a target=_blank href='http://www.nts-tv.ru/news/news17681.html'>НТС</a></p>



РСХБ
Авторские экскурсии
ТГ