Председатель Байкальского банка Рушан Сахбиев провел пресс-завтрак с блогерами, журналистами, редакторами и издателями Иркутской области. В онлайн-формате в мероприятии участвовали журналисты якутских, бурятских и читинских СМИ.
Рушан Сахбиев отметил, что в ближайшее время тренд на сохранение высокой процентной ставки по вкладам продолжится.
Говоря о тенденциях на рынке эквайринга Председатель Байкальского банка обратил внимание на его активное развитие, особенно платежей ЖКХ, сервиса «Плати Улыбкой» и СберЧаевых. На территории четырех регионов уже установлено 20 тысяч устройств, т.е. практически каждый 3-й терминал уже принимает оплаты по биометрии.
«У Сбера есть собственные AI-сервисы, включая GigaChat и Kandinsky, которые сегодня позволяют решать большинство бытовых задач, освобождая людей от рутины и повышая качество жизни населения. В целом, Сбербанк разработал более 100 продуктов, многие из которых успешно используются во всех 4-х регионах Байкальского банка», — отметил он.
Рушан Флюрович привел несколько наиболее ярких региональных проектов, с использованием технологий искусственного интеллекта, которые внедряет Сбер совместно с бизнесом.
Динамическое ценообразование с AI-технологиями внедряют в Забайкальском крае Сбер и строительные компании. Этот сервис позволяет автоматизировать процесс установления цены на недвижимость на всех этапах реализации проекта.
В Якутии внедряется сервис, с использованием технологий искусственного интеллекта: аналитика потребителя, жилой и коммерческой недвижимости. У клиента повышается темп продаж и узнаваемости бренда.
Рушан Сахбиев, сообщил, что Сбербанк спасает деньги клиентов от телефонных мошенников. Во втором квартале 41 человека в Иркутской области сотрудники Сбера спасли 33 млн рублей для своих клиентов. В Бурятии предотвратили хищения на 9 млн рублей у 9 клиентов. В Забайкалье на 6 млн рублей у 11 человек. В Якутии – 5 клиентов на сумму 3,6 млн рублей.
Он подчеркнул, что Байкал – общенациональный бренд и им нужно заниматься, чтобы сюда приезжали не только за красотами, но и за комфортом. В Бурятии Сбер разработал стратегию развития туристической отрасли, включающую анализ турпотока: куда люди направляются, на что они тратят деньги. Это помогает правильно формировать точки притяжения. Совместно с Ростуризмом Сбер занимается строительством гостиниц и глэмпингов. В нём задействован в первую очередь малый бизнес.
Об участии в жизни регионов Рушан Сахбиев сказал, что роль Сбербанка поддерживать культурные и экологические акции, волонтерское движение, продвигать финансовую грамотность.
«Мы не только финансовая организация или крупный работодатель. Мы неотделимы от общества, в котором живем, нам есть до всего дело», — подытожил Рушан Сахбиев.