В этом году будет реконструировано и отремонтировано более 80 км автодороги Улан-Удэ-Турунтаево-Курумкан-Новый Уоян

В 2012 году на автодороге Улан-Удэ-Турунтаево - Курумкан – Новый Уоян будет реконструировано 58 км и отремонтировано 26 км дорожного полотна.

За счет местного бюджета мэрия Улан-Удэ отремонтирует 2,5 км автодороги от поворота на Центр Восточной медицины до 13 км трассы. Работы включают ямочный ремонт, фрезерование поверхности, укладку асфальтобетона и др. На эти цели предусмотрено свыше 15 млн. рублей. Сейчас объявлен аукцион, по итогам которого будет определен подрядчик, сообщает пресс-служба Главы и Правительства Республики Бурятия.

Ремонт автодороги с 13 по 39 км, где находится наиболее сложный участок – перевал, будет проводить известная улан-удэнская компания ООО «Икат плюс». Дорожники заменят грунт на пучинистых участках дороги, укрепят обочины, восстановят асфальтобетонное покрытие, а также разметку, ограждения, обновят дорожные знаки. Участок будет сдан этой осенью. Объем его финансирования – 319 млн. рублей.

Работы на участке с 39 – 64 км, который также находится в ведении ООО «Икат плюс», включают подъем земляного полотна, устройство покрытия с применением геосетки, усиливающей прочностные характеристики дороги, а также водоотвода, перестройку и ремонт мостов и др. Ремонт здесь планируют завершить в 2013 году. Объем финансирования данного участка составляет 1 млрд. 100 млн. рублей.

Такой же перечень работ предусмотрен на отрезке с 64-89 км, где генподрядчик - иркутская компания ООО «Агродорспецстрой». Сейчас ведутся работы по устройству обочин и покрытия из асфальтобетона. Работы, которые здесь были начаты нерадивыми подрядчиками еще в 2007 году, ООО «Агродорспецстрой» завершит до конца ноября 2012 года. Общий объем финансирования этого отрезка дороги составляет свыше 900 млн. рублей.

Известная иркутская фирма ЗАО «Труд», которая теперь ведет строительство сложного участка трассы от местности Безымянка, со 182 по 215 км, намерена завершить все работы на год раньше - уже этой осенью. Это стало возможно благодаря дополнительному федеральному финансированию. Таким образом, начиная с 2007 года, общий объем финансирования этого участка составит свыше 1 млрд. 700 млн. рублей. Ширина проезжей части здесь будет 8 м с водоотводными кюветами и водосбросами.

По словам Главы Бурятии Вячеслава Наговицына, проблем с финансированием дороги нет. Оно идет на паях - 24 процента финансирует республика, 76 – Российская Федерация. Все объемы строительных работ, которые запланированы на этот год, полностью предусмотрены в республиканском и федеральном бюджетах. По следующему году также есть полная ясность.

- У новых подрядчиков - компаний «Труд» и «Икат плюс», есть большой потенциал. Если бы позволило финансирование, то они бы не только эти участки сдали в 2012 году, но и до Баргузина дошли. В основном все сдерживают объемы финансирования, - подчеркнул В. Наговицын.

За качеством строительных работ на дороге, по словам Главы республики, установлен двойной контроль – со стороны самой организации и республики. Строго поверяется укладка земляного полотна и каждого из трех слоев асфальта. Для этого есть специальные лаборатории. Если качество асфальта не соответствует установленным стандартам, то все переделывается.

Глава Бурятии заверил, что дорога будет хорошая и долго прослужит людям. «На каждый участок дороги действует гарантия. Пять лет каждая организация будет обслуживать свой отрезок, и если появятся какие-то недостатки, то немедленно будут устраняться», - подчеркнул он.

Вячеслав Наговицын выразил надежду на то, что сотрудничество с компаниями продолжится. «Теперь появилась уверенность в том, что мы успешно достроим дорогу до Нового Уояна, поскольку у нас надежные подрядчики», - сказал он.

Как отметил Глава Бурятии, уже есть проект дороги до Баргузина. В следующем году в бюджет будут заложены деньги на разработку проекта от Баргузина до Курумкана. Стоимость строительства этого участка дороги - 8 млрд. рублей. Начать строительные работы планируется в 2014-2015 годах.

"Байкал24"



РСХБ
Авторские экскурсии
ТГ